Как мальчики играют в дочки матери. «SOS! Мой сын играет в куклы!»: нужно ли делить игрушки по гендерному признаку? Девочку не примут другие девочки, ей будет трудно найти друзей

Традиционная игра в дочки-матери популярна среди детей дошкольного возраста. Нередко к ней подключаются даже мальчишки, видя, с каким воодушевлением играют сверстницы. Она воспитала много поколений и даже стала объектом внимания детских психологов.

В игру «Дочки-матери» играли еще наши прабабушки. Это теперь куклы для девочек умеют говорить, двигаться, носят модные вещи и шикарные прически. Тогда же игрушки были проще, но суть игры в дочки-матери оставалась неизменной.


Психология игры в дочки-матери
Детская игра «Дочки-матери» – миниатюрная модель семейных отношений. Согласно ее сюжету, дети примеряют на себя роли родственников, как малышей, так и взрослых. Если вы понаблюдаете за процессом игры, то сможете понять, как малыш видит и чувствует себя в семье.
Анализ психологии детской игры даст вам полезную и часто неожиданную информацию о вашем чаде. Как кроха понимает требования и запреты в семье? С кем из родственников он себя ассоциирует? Чем для него являются семейные отношения?
Чтобы выяснить все это, можно «подсмотреть» один из эпизодов игры в куклы вашей дочери (сына) с другими малышами. Нередко ребята разыгрываются сценки, посвященные какому-либо событию из жизни семьи. Ваша задача – быть внимательной и не вмешиваться в действие игры.
Проанализируйте то, что вы увидели. Отмечайте важные детали: кого играет ваша дочь? какие манеры этого родственника она копирует? Если это один из родителей, то как он относится к ребенку? Что поощряет, а что запрещает и как? Повышает ли голос на куклу-ребенка? За что хвалит?


Интерпретация детской игры в куклы
Наблюдения за игрой в дочки-матери позволит вам увидеть отношения с ребенком со стороны. Конечно, реальные факты в таком «зеркале» искажены детским восприятием, но основная идея прослеживается. Эмоции в игре могут быть утрированы, но они имеют место в детском сердце в действительности, только выражены не столь ярко.
Нельзя сказать, что игра в семейные отношения полностью однозначна. Не все, что вы увидите, стоит воспринимать на собственный счет. Очень часто дети путем игры рассказывают о том, чего бы им хотелось. Поэтому вы можете увидеть желаемое вместо действительного.


Игра как способ «достучаться» до ребенка
Как утверждают психологи, игра в дочки-матери – это не только возможность понять детские переживания. Это не просто источник знаний, но и средство, которое может повлиять на картину семьи в понимании крохи.
Допустим, вы поняли из игры, что ребенок считает ваши запреты слишком строгими, а когда вы не выполняете его капризов, начинает обижаться. Предложите в таком случае сыграть малышке «маму», а на себя (свою куклу) возьмите роль дочери.
В таких амплуа можно воплотить показательный эпизод, когда малыш больше всего упрямится. Например, поход в магазин. Действуйте так, как ведет себя ребенок в реальности, чтобы он понял, каково это – быть на месте родителя в такие моменты. Игра «наоборот» даст ребенку понять, каких действий вы ожидаете от малыша, и поможет в игровой форме достичь компромисса.
Психология игры в дочки-матери очень проста: в сюжетно-ролевой игре малыши воплощают то, как они видят семейные отношения. Наблюдая и анализируя процесс игры в куклы, вы сможете лучше понять ребенка. Более того, с помощью игры родители могут корректировать восприятие и поведение крохи в разных бытовых ситуациях.

Узнав пол ребенка еще до его рождения, родители покупают соответствующие этому полу игрушки, пеленки, одежду определенного цвета. Таким образом, ребенка как бы заранее, в соответствии с общепринятыми культурными нормами, готовят к осознанию того, мальчик он или девочка. Но что делать, если вопреки ожиданиям родителей сын, подрастая, тянется в песочницу, где девочки играют в куклы, а дочь стремится вместе с мальчишками ? Для начала необходимо разобраться в ситуации.

Во-первых, нужно учитывать возраст ребенка. Считается, что до 3 лет ребенок не осознает свой пол и не связывает выбор определенных видов игрушек с тем, мальчик он или девочка. А далее малыш идет в детский сад, родители берут его в гости, где он впервые встречается с игрушками противоположного пола. И ему становится интересна любая новая игрушка, ведь дома он таких раньше не встречал - родители их попросту не покупали. Возможно, кроху тянет к игрушкам противоположного пола, так как свои наскучили.

Во-вторых, имеет значение не столько сам факт игры с куклами для мальчиков или с машинками для девочек, сколько ее характер. Важно учитывать, насколько долго и часто это происходит, насколько ребенок увлечен игрой, каков сюжет этой игры. Может быть, взяв куклу, мальчик сделает из нее монстра, потому что солдатики по сравнению с ней очень маленькие, а девочка в машинке повезет куколку в магазин за покупками.

Таким образом, прежде чем переживать и запрещать ребенку играть с «неправильными» игрушками, нужно понять причину, по которой ваш или дочь - к машинкам. Причины могут быть следующими:

    Проявление любопытства. Например, если мальчик впервые увидел коляску с пупсом, то вполне нормальным можно считать его желание покатать ее. Или, возможно, малыш воспринял коляску как любую другую «каталку» и даже не заметил, что в ней лежит кукла. То же самое с девочками - они попросту из интереса могут примерять на себя роли, присущие мальчикам, изучая себя с необычной, непривычной стороны. Если в этом случае позволить крохе поиграть и удовлетворить интерес, вскоре он пройдет сам по себе.

    Подражание родителям или старшим братьям и сестрам. Когда трехлетний малыш укладывает спать куклу сестренки, это может означать только то, что он проигрывает обычную ситуацию из собственной жизни. Таким образом мальчик может осваивать заботливое поведение, которое показывает по отношению к нему отец, а это станет даже полезным навыком в будущем. Девочка, в окружении которой только братья, может увлеченно бегать и забираться на деревья вместе с ними. Также машинки могут быть интересны девочкам в связи с тем, что многие мамы сами часто возят их на машине.

    Физическая и психологическая энергии ребенка. Все дети разные: у них различны и физические показатели силы или слабости нервной системы, и темперамент, и многое другое. Поэтому мальчик, который имеет меланхолический , может чувствовать себя неуютно с другими, более активными мальчишками и начинает играть с девочками, в обществе которых ощущает себя самым сильным. Или, например, энергичной девочке может наскучить играть в куклы, тогда как лазанье по деревьям вместе с мальчишками в большей мере позволит ей выплеснуть свою энергию.

    Проживание в процессе игры собственных трудных ситуаций. Ребенка может тянуть к куклам, так как с их помощью дети могут проигрывать затруднительные или болезненные ситуации из своей жизни, чтобы таким образом пережить их, справиться с ними, найти для себя пути их решения. Можно сказать, что игра является для детей инструментом собственной психотерапии. Наблюдая за ребенком в процессе такой игры, но не вмешиваясь, родители могут узнать о нем (или даже о себе) много нового, могут понять, что его тревожит или как он относится к чему-нибудь важному. Например, если мальчик с помощью кукол проигрывает семейные ссоры, важно задаться вопросом: не наши ли сценарии поведения сын воплощает в игре? Возможно, стоит обратить внимание на супружеские отношения или, по крайней мере, перестать ругаться при ребенке.

    Рождение ребенка одного пола вопреки родительской мечте о малыше другого пола. Бывают ситуации, когда родители (или один из них) мечтают о дочери, а рождается сын, или наоборот. В этом случае родитель зачастую может не принимать реальный пол своего чада. Чаще всего это происходит неосознанно. Крайним проявлением этого неприятия может стать одевание мальчика в женскую одежду или, наоборот, девочки - в мужскую, а также прямое высказывание своего желания иметь ребенка . Такое поведение действительно может очень сильно травмировать ребенка и стать причиной внутреннего конфликта, неприятия себя и своего пола и, как следствие, низкой самооценки, неуверенности в себе, депрессивных, невротических состояний в будущем. И даже если у родителей нет такой ярко выраженной неприязни к полу ребенка, их изначальное желание может подсознательно влиять на выбор мужской или женской модели поведения малыша, в частности и на выбор игрушек. В связи с этим очень важно реально оценить, насколько вы как родитель принимаете пол собственного ребенка, не тоскуете ли от того, что хотели «другого» ребенка и не стараетесь ли «подогнать» его поведение под свое желание.

    Отклонения от нормы. Это происходит чрезвычайно редко и не стоит делать вывод о «ненормальности» ребенка по одному факту использования игрушек противоположного пола, здесь всегда важна оценка общей картины. При этом лучше всего, если эту оценку проводят специалисты. Стоит обратиться к психологу, если ребенок очень длительное время проявляет интерес к «чужим» игрушкам, если он начинает ассоциировать себя с представителями противоположного пола или называет себя именами другого пола.

На что стоит обратить внимание

Немаловажный вопрос состоит в том, чего именно боятся родители, если их ребенок ведет себя нестандартным для его пола образом? Можно предположить, что так проявляется страх выбора ребенком нетрадиционной сексуальной ориентации или его желания сменить пол в будущем. Однако нельзя судить о будущей ориентации ребенка исключительно по одному признаку - игре, характерной для противоположного пола. Тем более эта игра не может стать причиной такого выбора. А вот реакция родителей на поведение дочери или сына вполне может повлиять на самоопределение будущих женщины или мужчины.

Поэтому если вы заметили, что раздражаетесь, когда ребенок берется за , характерные для противоположного пола, если стремитесь как можно скорее отнять такую игрушку, запретить или даже наказать ребенка за это, то сначала стоит обратить внимание на ваше собственное отношение к вопросам пола. Важно понять, что именно вас в этом задевает, ведь ваши личные ограничения могут сильно влиять на жизнь ребенка сейчас и в будущем. Выявить их и помочь справиться с ними может психолог на личной консультации.

Что делать родителям

Начнем с того, что главное, чего не стоит делать родителям в этой ситуации, - запрещать играть в определенные игрушки, реагировать чересчур эмоционально, ругать и тем более наказывать за такое проявление интереса. Эффект от таких реакций может быть совсем обратным желаемому, и, в лучшем случае, интерес к игрушкам противоположного пола может закрепиться по принципу «запретный плод сладок».

Лучше всего показывать своему чаду мужественное и женственное поведение на собственном примере. Конечно, вы можете подчеркивать женские качества своей дочери: например, юбки и банты, покупать множество кукол и показывать мультфильмы про принцесс. Но все эти приемы вряд ли сработают, если сама мама считает излишним использовать косметику, следить за собой и носит исключительно брюки. То же самое можно сказать и о мужском поведении: мальчикам необходимо видеть образец мужественности, желательно в собственном отце. Имея такой ориентир, мальчик будет выбирать «мужские» игрушки, и даже если интерес к куклам однажды возникнет, он быстро пройдет сам собой.

Если же вы все-таки видите, что игра вашего ребенка действительно имеет характерные черты моделей поведения другого пола, и это не просто любопытство или подражание, то необходимо разбираться с одной из вышеперечисленных причин. Возможно, вашей чересчур энергичной девочке не хватает нежности и ласки, а меланхоличному мальчику необходима поддержка и понимание, чтобы поверить в себя. В любом случае, ваша чуткость к состоянию ребенка и безусловная любовь помогут ему справиться с трудностями.

Каждый родитель хочет, чтобы детство ребенка было радостным, а будущее - счастливым. Это возможно, если человек будет оставаться собой, сохранит свое детское творческое начало, но при этом научится соответствовать правилам того общества, в котором он живет. Поэтому важно позволять ребенку проявлять себя естественным для него образом, давать возможности испытывать радость от игры и непосредственного общения, принимать и любить его таким, какой он есть, но при этом обучать его социальным и моральным нормам.

То же касается и вопросов пола. В каждом из нас есть и женские, и мужские черты, хотя, конечно, какие-то из них преобладают. Важно принимать в ребенке (да и в себе тоже) и те, и другие, видеть его уникальность и стремиться к тому, чтобы он стал, прежде всего, гармоничной личностью.

Психолог портала «Я - Родитель»
Анастасия Вялых

Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня моя соседка, которая работает в средней группе детского сада воспитательницей, рассказала, какие страсти недавно кипели на родительском собрании. Оказывается, одна из мам, придя вечером за ребенком, увидела, как ее мальчик играет в куклы.

Сказать, что она была расстроена, это значит, не сказать ничего! Она возмущалась тем, что педагоги развивают у детей пагубные наклонности, что дома они с мужем не подпускают сынишку к куклам младшей сестренки, считая такую игру предосудительной, а ее последствия страшными. На собрании выступила психолог, работающий в детском саду, и она рассказала, нормально ли, что мальчики иногда занимаются «не мальчиковыми» делами.

Зачем мальчикам играть в куклы?

Воспитывая мальчиков и девочек, близкие люди невольно способствуют формированию гендерного (полового) соответствия у малышей. Одежда, характерная для каждого пола, и атрибуты для сюжетных игр приобретаются родителями с оглядкой на пол. Девочки и мальчики посещают различные кружки по интересам, спортивные секции.

Конечно, бывают исключения, когда, например, родители очень хотели девочку, а родился мальчик. Вот и щеголяет несчастный малыш с длинными кудрями до плеч и в шелковых рубашках с кружевами до тех пор, пока сам не станет стесняться «неправильного» вида.

Изредка, но все-таки встречаются случаи, когда мудрая природа ошиблась, перепутав женскую или мужскую роль, и тогда только гормональная терапия сможет установить верное соответствие. Это скорее исключение, чем правило, и поведение такого ребенка не зависит от того, в какие игры ему предлагают играть.

В обычной жизни родители мальчиков покупают им машинки, солдатиков, оружие, конструкторы, формируя «мужские» интересы и потребности. Если малыш 2-4 лет играет с куклой, кормит ее, катает в коляске, они начинают беспокоиться (чаще это делают папы). Между тем, в такой игре ребенок не берет на себя роль мамы. Для него кукла в руках – это он сам. Это себя он раздевает и одевает, лечит и кормит.

Имеется еще один вариант: если в семье есть маленький ребенок, а заботливый отец берет на себя часть хлопот по уходу за младенцем, то мальчик копирует поведение отца, которого он очень любит. Именно так и произошло в том случае, о котором рассказывалось в начале статьи. Ведь кукла такая же слабая и маленькая, как младшая сестричка, и ответственному старшему брату кажется необходимым проявление заботы о ней.

Почему не стоит запрещать мальчику играть с куклой? Самое главное – это возможность проигрывать с ней модели поведения, принятые в обществе. Если с обычными людьми манипуляции невозможны, то с игрушечным воплощением человека можно и поссориться, и помириться, и рассказать о том, что произошло, взять на себя роль воспитателя. Кстати, внимательные родители, наблюдая за такой игрой, могут вынести для себя немало интересного, взглянуть на себя со стороны.

Когда стоит беспокоиться?

Обычно после возраста 5-6 лет мальчики не интересуются игрой в куклы. Они предпочитают играть в сюжетные игры со сверстниками, а не с игрушками. Если такая привычка осталась, родителям стоит внимательно понаблюдать за своим сыном.

Тревогу может вызвать желание мальчишки называть себя женским именем, рассказывать о себе, как о существе женского рода. В такой ситуации лучше проконсультироваться с психоневрологом, эндокринологом.

Авторитетные родители могут невольно подтолкнуть ребенка со слабым типом темперамента к поискам душевного покоя, подальше от общества себе подобных. Такой мальчишка подсознательно чувствует мягкость и покладистость девочек, предпочитает их для совместных игр.

Возможно, в семье нет мужчины, и не с кого брать пример типично «мужского» поведения. И в этом случае игра с куклой продлится дольше, чем это предусмотрено гендерными особенностями психики.

Какая должна быть кукла?

Приобретая куклу, желательно не выбирать игрушку с веселым или грустным выражением лица. Такое ограничение будет тормозить простор фантазии ребенка, и поэтому лучше, если кукла будет иметь нейтральное выражение. Сексуальная подоплека в атрибутах и внешности куклы тоже не приветствуется. Яркий пример – кукла Барби с ее нарядами, косметикой, розовой мебелью и другими аксессуарами.

Можно ли покупать мальчику кукол типа человека-паука, Бэтмена и других героев ? Против таких мужественных персонажей не будет возражать ни один папа. Однако, между ними и кукольным воплощением живых людей огромное расстояние. Персонажи, играющие узкоспециализированную роль, не смогут выразить чувства, а, значит, пользы от них для эмоционального развития нет.

Если кукла будет изображением мальчика – это совсем неплохо, хотя и необязательно. Ведь пациенты «доктора», пассажиры игрушечного автомобиля или корабля, ученики в «школе» могут быть как девочками, так и мальчиками. Кстати, вместе с куклой нужно позаботиться об атрибутах для сюжетных игр «в больницу», «магазин», «парикмахерскую».

Психология детей дошкольного возраста считает период сюжетно-ролевой игры очень важным. Без такого игрового опыта невозможно полноценное эмоциональное развитие будущей личности.

Если вам интересны темы, обсуждаемые на страницах моего блога, подписывайтесь на обновления, порекомендуйте статью своим друзьям в социальных сетях. До свидания, всем добра!

Обычно такими куклами играют девочки, но иногда интерес к ним проявляют и мальчики

Девочки играют куклами, а мальчики - машинками - это воспринимается как норма. Но иногда дочери представляют себя водителями самосвалов, а сыновья - нянями для пупсов или хотят накраситься мамиными тенями. Нормально ли это, и стоит ли отбирать у детей «гендерно неподходящие» им игрушки, мы узнали у детского психолога центра доктора Вагина Марии Шапошниковой.

В обществе игрушки часто делят на те, что подходят для мальчиков и для девочек. Считается, что мальчикам следует играть машинками, собирать конструкторы, а девочкам - в куклы, посуду. Откуда взялось такое разделение?

Давайте ещё раз проанализируем классический набор чисто девичьих и чисто мальчишечьих игрушек. Игрушки для девочек - это посудка и куколки, принцессы и домики. Они предлагают девочке будущую гендерную роль - «сидеть дома, варить кашу и нянчиться с детьми». Игрушки для мальчиков - машинки, самолеты, корабли, конструкторы, оружие, солдатики, пираты, супергерои. Они предлагают ребенку другой гендерный набор: осваивать и исследовать мир, делать открытия, быть активными, искать приключения, защищать и уметь защищаться, конструировать и создавать что-то новое. Набор у мальчиков получается как-то поинтереснее.

Откуда идёт этот стереотип? Думаю, что тянется со времён патриархата и гендерного неравенства: мужчина может все, женщина должна сидеть дома и заниматься хозяйством.

Справедливо ли это для современного мира? Думаю, нет. Женщины получают технические специальности, занимаются наукой, водят машины, летают в космос. Мужчины шьют одежду, занимаются педагогикой, дизайном, становятся шеф-поварами, сидят дома с детьми. В современном мире разделение игрушек на чисто девичьи и чисто мальчишечьи так же неуместно, как разделение профессий на женские и мужские.

Психолог Мария Шапошникова считает, что разрешать ребенку играть только «гендерно подходящими» для него игрушками - несправедливо

Правда ли, что при игре в игрушки «для мальчиков» развиваются мужские качества, а в «игрушки для девочек» - женские?

Сами по себе игрушки качества женственности-мужественности не развивают. Женственность и мужественность усваиваются ребёнком через подражание близким людям и присвоение тех гендерных социальных ролей, которые им предлагает общество. «Ты девочка, ты как мама. Девочки носят красивые платья, любят наряжаться и играть куклами», - говорят взрослые ребёнку.

Конечно, обычный ребёнок психологически будет идентифицироваться с родителем своего пола: девочка - подражать маме, мальчик - папе. Но в быту роли перемешиваются. Мама водит машину и вбивает гвоздь. Папа меняет подгузник младенцу, готовит обед и моет посуду. Почему бы его сыну, который закономерно подражает отцу, не повторять эти же действия в игре?

Иногда дети выбирают те игрушки, которые им «не положены». Мальчики играют в куклы, а девочки катают самосвалы. Почему так происходит?

Игра для ребёнка дошкольного возраста - основной вид деятельности. Через игру ребёнок осваивает мир, изучает свойства предметов, подражает действиям взрослых, примеряет на себя различные социальные роли. Ему интересно и любопытно все. Сегодня он хочет играть самосвалом, завтра куклой, послезавтра делает химические опыты.

Возможно, мальчику, играющему с куклами, сегодня интереснее тема про людей и про человеческие взаимоотношения. Девочке, играющей с машинкой, сегодня интереснее техника. Завтра интерес может измениться. Но может и остаться. Ничего в этом страшного нет.

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Нормально, если он будет экспериментировать и пробовать что-то новое

Вредно ли мальчикам играть в куклы? Может ли это сделать их чрезмерно женственными, стать предпосылкой для нетрадиционной ориентации? Могут ли девочки, играя машинками, превратиться в «пацанок»?

Никакой закономерной связи между выбором ребёнком игрушки и его будущей сексуальной ориентацией наукой до сих пор не обнаружено.

Мы же не подозреваем ростки зоофилии в ребёнке, играющем плюшевым мишкой.

Ребёнок может представить себя роботом, собачкой, деревом, снежинкой. Ребёнок может вообразить себя человеком противоположного пола. И это все будет игра, которая несёт в себе функцию осмысления этого мира.

Мало того, если же все-таки человек предрасположен к нетрадиционной сексуальной ориентации, никакие запреты не изменят его, но легко сделают несчастным. Запрещать и осуждать подобные игры бессмысленно, а порой и опасно для психики ребёнка.

«Если мальчик играет куклой, значит это игрушка для мальчика» - считает психолог

Стоит ли маме переживать, если сын пытается играть ее косметикой?

Если косметика дорогая, то переживать стоит, конечно. Недёшево будет обновлять косметичку. Что касается детей, то обычно за таким интересом скрывается любопытство и здоровая страсть к экспериментам. Если не ругаться, а позволить пару раз ради смеха накрасить себе губы-глаза «как девочка», то, скорее всего, интерес вскоре иссякнет. То, что дозволено, как эксперимент, быстро насыщает интерес и становится неактуальным.

Что делать родителям, если их сыновья играют игрушками «для девочек», а дочери - «игрушками для мальчиков»? Нужно ли что-то предпринимать?

Если девочка играет машинкой - значит, это и есть игрушка для девочки. Если мальчик играет куклой - значит, это игрушка для мальчика. Что делать родителям? Проявить интерес к содержанию игры, поиграть вместе. Но ни в коем случае не стыдить!

Возможно, девочка при большой любви к технике в будущем откроет свой автосалон, а мальчик при гуманитарной направленности станет выдающимся педагогом или врачом.

Ранее мы разобрались, как защитить детей от травм из-за разводов и проблем в отношениях родителей.

Мальчикам – танки и сабли, девочкам - куклы и бантики: это нам всем внушали еще в детстве. Так что совершенно нормально, если маму и папу крайне озадачивают «девичьи» интересы сына. Маленький мужчина, отодвинув в сторону солдатиков и машинки для мальчиков, играет в пупсов и балерин... Что это значит и нужно ли родителям с этим бороться, «Летидор» выясняет у психолога Алины Делисс.

Алина Делисс, психолог

Вместо машинок – кукла: откуда у сына такие вкусы

Раньше в мальчиках обязательно воспитывали такие качества, как мужественность, упорство, сила и храбрость. Но мир постоянно меняется, и вместе с ним меняются и методы воспитания детей. Некоторые родители сейчас считают, что под видом мужественности культивировали грубость, а умением постоять за себя оправдывали агрессию. Тем не менее, мальчик должен оставаться мальчиком, так что ситуация, когда сын больше тянется к куклам, нежели к танкам, саблям и пулеметам, несколько озадачивает родителей.

Наш психолог спешит успокоить мам и пап: «девчачьи» игры и даже интерес к женской одежде не всегда критичны!

Давайте рассмотрим основные причины таких предпочтений мальчиков.

Со знаком «плюс»:

  • Любознательность. На примере куклы сын познает человеческое тело, а значит, и себя.
  • Богатое воображение. Возможно, у вашего сына отменно работает фантазия, и в его душе живет актер: ему интересно перевоплощаться и пробовать себя в новых ролях. Из такого мальчика со временем может вырасти не по годам развитый, артистичный и очень коммуникабельный мужчина, душа компании и любимец женщин.
  • Художественный вкус. Если мальчику нравится рассматривать женские вещи или даже примерять их на себя, не делайте поспешных выводов. Такое поведение вполне может оказаться своеобразным способом познать мир и женщин. Может быть, ваш сын – будущий великий кутюрье или стилист.
  • Потребность в уюте и спокойствии. Не все мальчики - хулиганы, задиры и сорвиголовы. Не исключено, что ваш сын отличается уравновешенностью и миролюбием. Именно поэтому он может подсознательно тянуться к нежности и уюту – а значит, к вещам, предназначенным женщинам.
  • Тонкий ценитель красоты. Велика вероятность, что у вашего сына наступил период восхищения женщиной и ее внешностью. А красивые вещи и девичьи игрушки как ничто другое передают эту красоту маленькому мальчику.

Со знаком «минус»:

  • Нехватка женской ласки. Не исключено, что вашему сыну не хватает материнского внимания и нежности, поэтому он ищет это среди игрушек и вещей с женским началом.
  • Протест против агрессии. Возможно, отец ребенка чересчур требователен ко всем членам семьи (в некоторых случаях речь может идти даже о деспотизме). Ребенок чувствует, что женщины мягче в своем обращении и поведении, поэтому он пытается скрыться от мужской агрессии и может инстинктивно тянуться ко всему девичьему.
  • Плохой мужской пример. Если кто-то из близких мужчин позволяет себе оскорбления, грубость и неуместные шутки, женскую часть семьи это, мягко говоря, не устраивает. Поэтому мальчик может вот таким своеобразным способом стать на сторону матери, бабушки, сестер, демонстрирую свою «верность».
  • Отсутствие мужского воспитания. А может, в воспитании ребенка не участвуют родственники-мужчины, и этим занимается только женская половина: мамы, бабушки, сестры. Отсюда и «девичьи» интересы, потому что с «мужскими» развлечениями он попросту незнаком.
  • «Зависимость» от авторитетной женщины. Если бабушка норовит всучить внуку нитки и спицы, а игрушки для мальчиков вдруг забросила куда-то на шкаф, обосновывая это тем, что «с такими занятиями мальчик вырастет более спокойным», то неудивительно, что у сына такие вкусы.

И раз уж есть причины со знаком «минус», наша задача – выяснить, в каких случаях необходимо родительское участие.

Одно дело, когда мальчик просто играет в куклы, и совсем другое – когда у ребенка прослеживается четкое желание принадлежать к другому полу. Это говорит о том, что в семье царит неблагоприятная обстановка.

Обратите пристальное внимание на поведение сына и ответьте на следующие вопросы:

  • Мальчик сторонится мужских компаний или чувствует там себя чужаком?
  • В играх постоянно выбирает себе «немужские» роли?
  • На вашу просьбу нарисовать своей автопортрет мальчик изображает себя девочкой?
  • Не признает игрушек для мальчишек?
  • Постоянно примеряет женские наряды?
  • Мальчик испытывает дискомфорт при общении с отцом?

Если вы ответили утвердительно на большинство этих вопросов, пора взять ситуацию под свой контроль. Однако помните, что как бы, на ваш взгляд, пугающе ни выглядела ситуация, вы не должны поддаваться панике.

  • Постарайтесь уменьшить зависимость мальчика от членов семьи противоположного пола: например, ребенок должен понять, что ему вовсе не обязательно играть в куклы со своей сестрой, чтобы та его любила. И что ей мешает самой показать, что машинки для мальчиков – это тоже весело?
  • Постарайтесь максимально окружить мальчика друзьями его пола.
  • Поощряйте проявления мужского поведения – разумеется, если оно не заходит за рамки дозволенного.
  • Старайтесь чаще ходить в гости к дедушке, чтобы сын проникался рассказами о предках-мужчинах.
  • Посещайте военно-патриотические музеи и музеи техники: это, кстати, полезно всем - как мальчикам, так и девочкам.
  • 

    Copyright © 2024 Женский портал - Екатерина.