Что означает мимика лица. Учимся читать лицо: лоб, брови, глаза Поднимать брови значение

Поднятие брови является популярным невербальным выражением, которое может передать много информации. В двух словах, поднятая бровь может обозначать неверие, скептицизм, развлечение, удивление и многое другое. Люди не умеют полностью управлять своим телом, однако одни могут делать намного больше других. Некоторые замечают свои возможности еще в раннем детстве. Другие, завидуя «одаренным», пытаются научиться делать то же самое. Однако оказалось, что научиться чему-то не так-то и легко. Однако при огромном желании некоторые умения можно приобрести.

О том, как поднимать одну бровь, вы узнаете из данной статьи. Только научитесь правильно пользоваться предложенными нами приемами.

Метод первый

Взять зеркало и решить, какую бровь вы хотите тренировать. Как правило, многим легче научиться поднимать ту бровь, которая находится со стороны его доминирующей руки (вы левша или правша?). Сделайте угрюмый вид. При таком раскладе мышца, поднимающая бровь, будет хорошо чувствоваться, так как она будет находиться в напряженном состоянии.

Очень важно, чтобы во время учения возле вас никого не было, так как в таком случае вы не сможете сосредоточиться. Когда обе брови напряжены, попробуйте одну из них расслабить и слегка пошевелить ею. При этом вторая бровь должна быть полностью неподвижной. Этот способ, конечно, не является самым лучшим, однако с его помощью вы научитесь контролировать мышцы, отвечающие за ваши брови. Если у вас получилось немножко пошевелить бровью, то можно сделать лицо проще, чтобы ваш взгляд не казался смешным.

Метод второй

Данный способ является полной противоположностью первого. Есть много способов, которые показывают, как научиться поднимать одну бровь, но именно этот является одним из самых лучших.

Для начала вам нужно найти зеркало и снова решить, какой бровью вы хотите шевелить. Используйте свои пальцы, чтобы поднять обе брови. Как только вы достигли желаемой высоты, выпустите одну, продолжая держаться за другую.

Вы можете находиться в такой позе в течение нескольких минут каждый день, пока не получите желаемого результата. Можно пропустить момент с подниманием обеих бровей. Достаточно сразу же поднять одну из них до желаемой высоты. Если вы чувствуете, что уже «созрели», отпустите пальцы, пытаясь удерживать бровь неподвижной. То есть не допускайте, чтобы она опустилась вместе с пальцами. Если вам не удается удерживать бровь, то вы еще не умеете должным образом поднимать ее.

Метод третий

Возьмите зеркало и поставьте его перед своим лицом. Как поднять одну бровь вверх, вам сможет подсказать именно этот способ. Определитесь с тем, какую именно бровь вы хотите тренировать.

Сделайте хмурое лицо. Даже если у вас сейчас замечательное настроение, ваше лицо должно быть очень обиженным. Теперь попытайтесь потянуть подбородок вниз. Вы должны почувствовать мышцы вашего лба. В этом случае брови будут автоматически подниматься. Иногда у вас будет получаться поднятие только одной брови. Вам нужно попытаться запомнить такую позу.

Способ четвертый

Как научиться поднимать одну бровь быстро и легко, поможет определить данный метод. Возьмите зеркало (желательно большое, чтобы вы хорошо себя видели). Встаньте к нему лицом. Устремите свой взгляд на бровь. Сделайте хмурое Постойте так 3-4 секунды. Сделайте удивленное лицо. Постойте в таком положении еще 2 секунды. А теперь быстро чередуйте одно выражение с другим. Медленно тренируйте себя, чтобы научиться выполнять движения на одной стороне вашего лица. В конце ваших тренировок одна бровь будет подниматься сама, без особых усилий. Продолжайте практиковать это перед зеркалом, чтобы вы могли определить правильное движение мышц. Теперь попробуйте сделать то же самое, но без рук. В таком случае вы сможете поднимать одну бровь вверх.

И напоследок…

Несколько советов о том, как научиться поднимать одну бровь. Прежде всего, стоит сказать, что не все могут поднимать только одну бровь. Так что если вы не можете сделать этого, то у вас просто нет нужных мышечных компонентов, но это не повод расстраиваться. На самом деле, благодаря этому, у вас будет меньше морщин в старшем возрасте.

Самый простой способ научиться поднимать одну бровь:

1. Начните хмуриться (покажите, как вы сердитесь: обе брови должны быть опущены, а в центре опускание должно быть максимальным).

2. Затем сконцентрируйте внимание на выпуске мышц, которые контролируют только одну сторону лица (вы будете чувствовать мышцы лба).

3. Теперь вы можете попробовать поднять бровь, так как подвижные мышцы лба помогут вам это сделать. В процессе обучения можно пытаться расширять глаза, что также поможет в поднятии брови.

Попробуйте все это, глядя в зеркало, чтобы вы могли видеть то, что вы делаете.

Для разогрева вы можете сначала нахмуриться, а после поднять обе брови.

Пожалуйста, не пытайтесь косить одним глазом, чтобы сделать одну бровь ниже. Это будет выглядеть нелепо.

Теперь вы знаете, как научиться поднимать одну бровь. Успехов!

Наверное, каждый человек не раз наблюдал следующую картину, что когда его замечают издалека и хотят поздороваться, то у другого человека поднимаются брови.

Что означают поднятые брови у мужчин и женщин при общении?

Поднятые брови – это сигнал приветствия, который используется с давних времен. Даже у приматов наблюдается данный сигнал, что говорит о его врожденной природе. На долю секунды брови поднимаются, а затем быстро опускаются. Цель жеста – обратить внимание на свое лицо собеседника.

Единственная в мире страна, где данный жест не используется – это Япония. Поднятые брови в Японии являются жестом невежественным, и даже оскорбительным, так как имеет сексуальный намек.

Кроме этого, поднятие бровей связано с неосознанным сигналом, который показывает, что был замечен интересный человек. Так же он может быть связан с реакцией испуга или удивления. И истолковывать его можно по-разному:

«Я заметил, что вы здесь, но вас не боюсь» или «А-ба, какие люди! Не ожидал вас тут увидеть».

Если же встреченный человек незнаком, малопривлекателен или неприятен, брови никогда не поднимаются. А вот люди, которые не совершают подобного жеста, расцениваются как потенциально агрессивные. Можно провести простой эксперимент. Сесть в людном месте (парк, театр, вестибюль магазина, кафе) и поднимать брови каждый раз, когда рядом будет проходить какой-то человек. Большинство из людей бессознательно отзеркалят жест и улыбнуться в ответ, а кто-то, возможно, даже заговорит. Очень полезный прием, если понадобиться заговорить с интересным человеком, либо есть кому-либо понравиться.

Если поднята или опущена бровь человека?

Опущенные и сведенные к переносице брови, наоборот, являются сигналом враждебности или доминировании по отношению к находящимся вокруг людям. Поднятые же брови показывают подчиненность.
Женщины стремятся показаться детьми, потому что такое выражение лица всегда оказывает на мужчин неотразимое впечатление. У мужчин происходит выброс гормонов и появляется приласкать и защитить слабую женщину. Именно поэтому некоторые женщины выщипывают брови, а затем рисуют их немного выше, чем они должны были быть на самом деле. Если же выщипывают брови мужчины, то они, наоборот, стараются расположить их как можно ниже. Низко опущенные брови зрительно уменьшают глаза и придают выражению лица властный оттенок.

О чем говорят расширенные глаза и зрачки при общении с собеседником?

Опущенная слегка голова и нежный взгляд исподлобья – еще один признак покорности, столь заманчивый для мужчин. Такой взгляд визуально увеличивает глаза, отчего они кажутся больше, а женщина выглядит невинно и по-детски. Дети настолько ниже ростом взрослых, что они на все смотрят снизу вверх. Такой прием был в арсенале принцессы Дианы, и она им часто и успешно пользовалась. Она довела этот жест до совершенства. Она отклоняла голову немного вбок, демонстрируя окружающим свою незащищенную шею. Такой детский взгляд будил в миллионах людей по всему миру родительские чувства, которые еще больше усиливались во времена нападок на бедную леди Ди членов королевской семьи.

Можно ли манипулировать жестами для визуального эффекта привлечения человека?

Да, можно. Поднятые брови, опущенные веки, взгляд исподлобья и приоткрытый рот – вот цепочка действий, которую женщины на протяжении столетий применяли, чтобы зажечь в мужчине огонь и страсть. Это выражение лица часто использовали такие знаменитые голливудские дивы, как Мэрилин Монро, Шерон Стоун и Дебора Харри. Но самое главное то, что не всегда такие приемы будут работать, и тогда, чтобы точно узнать о собеседнике, лучше сделать диагностику (погадать) на картах Таро как самостоятельно, так и обратившись к нашим специалистам, написав сообщение в viber, whatsapp +79606999998 или на почту [email protected]

В такой цепочке жестикуляций и манипуляций своим лицом среди знаменитостей, во многом помогает им продвигаться в карьере, а так же успешно играть разные роли в кино, так как при движении зрачков возникает максимальное расстояние между ресницами и бровями, а женщина приобретает таинственный и томный вид. Проведенные исследования показали, что подобное выражение лица у женщин появляется перед оргазмом.


При детального анализе человеческого лица можно выделять три абсолютно отличные друг от друга области, соотносимые, в свою очередь, с тремя различными аспектами личности: верхняя часть , или отдел, которому соответствует лоб, средняя часть , или отдел, к которому относятся глаза и нос, нижняя часть , или отдел, включающий в себя рот и подбородок.

При «считывании» каждой из этих частей по отдельности, равно как и всего их комплекса в целом, можно получить большое количество информации о конкретном человеке. Конечно, идеальным было бы гармоничное соотношение между тремя отделами, при котором ни одна из частей не доминировала бы над другими. Это послужило бы указанием на инстинктивно-эмоционально-интеллектуальный баланс личности, который, безусловно, предпочтителен везде и всегда. Однако подобная идеальная ситуация встречается нечасто. Обычно один из лицевых отделов доминирует над остальными. Само по себе это также не является недостатком; в действительности развитость или доминирование любого из этих отделов означает, что данное конкретное психологическое свойство особо подчеркнуто в характере индивида, и если один из разделов лишь слегка выделяется по сравнению с остальными двумя, то в повседневной жизни человека данный факт может даже проявиться как положительный.

В целом несомненно следующее: единственное, что может оказать действительно негативное влияние на характер и жизнь человека, так это то обстоятельство, что одна из указанных частей окажется слишком мала по сравнению с остальными, поскольку это признак того, что соответствующий ей личностный аспект у данного индивидуума не развит от природы. В подобных случаях люди, заинтересованные в собственном самосовершенствовании, должны предпринять какие-то дополнительные усилия, чтобы компенсировать этот недостаток своей личности. Например, человек с квадратным лицом, центральная часть которого чрезмерно развита, в то время как лоб слишком узок, должен уделить особое внимание мыслительному аспекту в своей жизни, поскольку изъяны личности могут проявляться главным образом в этой области.

Интеллектуальный аспект: лоб


Широкий лоб , занимающий приблизительно треть лица, является признаком хорошей памяти, ума и амбициозности индивидуума. В таком случае речь идет о людях с ясной жизненной целью и большими способностями к аналитическому мышлению, а также с тягой к получению новых знаний и умений. Неудивительно, что люди, чей лоб соответствует данным характеристикам, будут обладать качествами руководителя, поскольку они не только наделены талантом верно интерпретировать факты окружающей действительности, но и умеют соотносить их как с чаяниями других, так и со своими собственными устремлениями. Большие аналитические способности и дар схватывать новое, умение управлять собственными чувствами и эмоциями - все это может проявить себя с положительной стороны на любом профессиональном поприще.


Низкий лоб , занимающий маленькое пространство относительно остальной части лица, а также рост волос очень близко от бровей, - все это считается признаками человека, не склонного к теоретическим размышлениям. О таких людях говорят, что их можно убедить только фактами. Иногда речь здесь может идти о людях прагматичных, которые предпочитают не растекаться «мыслию по древу», а идти к своей цели напролом. Однако они одновременно способны излучать личное обаяние в общении с другими людьми, хотя иногда чересчур практичный характер заставляет их проявлять себя как эгоистов и себялюбцев.

Эмоции и чувства

На той части лица, которая расположена между лбом и ртом, отражаются эмоции и чувства человека. Если в целом является той зоной телесного, в которой наиболее явным образом сконцентрированы экспрессивные возможности человека, то данный конкретный лицевой отдел, соотносимый с эмоциями и чувствами, обладает наибольшими возможностями транслирования любого типа посланий. Комбинации мимических жестов, которые можно осуществить при помощи бровей, глаз, носа, щек и скул, отличаются бесконечным разнообразием и богатством, так же велико и количество оттенков эмоций, чувств или состояний духа, которые можно с их помощью передать. Жизнь постоянно моделирует личность человека, добавляя к наследственным факторам новые - те, которые привносятся с опытом человека, его достижениями, провалами, радостями и горестями, равно как и с его сознательной работой над собой.

Так, о человеке, достигшем зрелого возраста, говорят, что у него то лицо, которого он заслуживает, или, скорее, то, которое он оказался способен сам себе «вылепить». Смех, радость, печаль, беспокойство, одиночество, тревога, наслаждение - каждое из этих состояний оставляет свой отпечаток на структуре лицевых мускулов, придавая с годами новую форму лицу, его щекам и скулам, пока в конце концов эти «затвержденные» черты не начинают доминировать над наследственными.

Глаза и брови


Глаза - это наиболее экспрессивный из имеющихся у человека ресурсов невербальной коммуникации. Не произнося ни единого слова, одним лишь взглядом можно выразить очень много - от «Я тебя люблю» до «Мне нужна помощь».

Величина глаз уже может дать сразу определенную информацию о человеке. В целом утверждается, что среди обладателей больших глаз чаще всего встречаются личности пылкие, бескорыстные, независимые бунтари, в то время как люди с маленькими глазами скорее расчетливы и предпочитают хорошо взвесить сложившиеся обстоятельства, прежде чем остановить свой выбор на каком-либо варианте.

Человек с глазами навыкате проявляет чрезмерный интерес к внешнему миру, в то время как человек с глубоко посаженными глазами более склонен проявлять интерес к внутреннему миру собеседника. Широко расставленные глаза передают отстраненность и холодность их обладателя, а близко посаженные наводят на мысль как о его некоторой робости, так и о склонности фиксировать внимание на деталях.

Визуальный контакт - это одна из самых тонких форм общения, которое только может установиться между двумя людьми. Его можно рассматривать как более действенное средство для выражения и обмена чувствами, чем при вербальном контакте, поскольку вступить с человеком в визуальный контакт - это почти то же, что дотронуться до него рукой. Например, при встрече взглядов мужчины и женщины может возникнуть экстатическое возбуждение такой степени, что его токи словно пробегут по всему телу. Глаза при этом бывают широко раскрыты , в них читается приглашение, а взгляд имеет явственный эротический оттенок.

Считается, что, присмотревшись внимательно, можно увидеть что-то в глазах человека. Это является основной причиной того, почему некоторые люди стараются избегать визуального контакта: руководствуясь теми или иными мотивами, они не глядят на собеседника , так как опасаются, что их глаза могут приоткрыть какую-то завесу и выдать их тайну другому человеку. Люди нервные, робкие или те, кому есть что скрывать, имеют обыкновение уклоняться от установления подобного контакта и пытаются уходить от прямого взгляда. Впрочем, многие стараются опускать глаза, если ситуация вынуждает их высказывать что-то неудобное или неприятное для собеседника.

Никто не фокусирует свои глаза на другом человеке постоянно, взгляд обычно перебегает с предмета на предмет. В целом можно сказать, что люди подразделяются на две категории: смотрящие и слушающие .

Исследования, проводимые специалистами, показали: если у кого-то взгляд часто бывает устремлен вверх , это означает, что человек занимается визуализацией некоего кадра из прошлого, то есть как бы воспроизводит его заново в своем мозгу. Этот человек как раз из тех, кто смотрит. Наоборот, люди, глядящие обычно в сторону , воспроизводят в памяти что-то звуковое, поэтому они принадлежат к категории тех, кто слушает. Взгляд человека, зафиксированный в одном и том же направлении в течение значительного промежутка времени, наводит на мысль, что этот человек мыслит визуальными образами и что у него, возможно, богатое воображение. Такие люди имеют обыкновение заострять внимание на упаковке подарка, внешнем виде собеседника, одежде, в которую тот одет, деталях наружности и прочих подробностях. Вне всякого сомнения, и во всем том, что касается его самого, визуализирующий проявляет точно такое же щепетильное отношение к деталям. Если же человек, наоборот, имеет обыкновение смотреть на собеседника исподлобья , то он концентрируется на информации, воспринимаемой скорее с помощью ушей, нежели глазами; такой тип личности отличается прекрасной памятью на разговоры, звуки или песни. Вероятно, что он будет обладать также хорошим чувством ритма и проявлять больше интереса к тому, что говорит собеседник, нежели к тому, как он выглядит.

Большинство людей убеждены в несомненной значимости взгляда, и, зная это, они могут пытаться контролировать выражение своих глаз. Поэтому, желая разобраться в истинных чувствах или эмоциях собеседника, надо в разговоре с ним наблюдать непосредственно за зрачками его глаз.
Зрачки расширяются или сужаются в зависимости от складывающихся обстоятельств, и происходит это совершенно непроизвольно. Реакции зрачка относятся к сфере автономной нервной системы, поэтому человек не способен сознательно контролировать свои зрачки.

В общих чертах можно утверждать, что зрачок увеличивается в ответ на благоприятные стимулы и сужается в ответ на негативную или не совсем приятную информацию. Поэтому зрачки влюбленных расширяются, когда они смотрят друг другу в глаза. То же самое происходит с каждым человеком в случае получения им визуальных стимулов, которые являются для него благоприятными, таких как, например, созерцание красивого солнечного заката или вид аппетитной пищи. Доказано, что при расширении зрачков происходит увеличение размеров периферического зрительного поля, которое окружает объект, находящийся непосредственно в фокусе нашего взгляда. Этот факт можно было бы объяснить тем, что глаза желают увидеть как можно больше из того, что выглядит для них особенно приятным или привлекательным. Имеются документальные свидетельства того, как в минувшие столетия некоторые женщины использовали белладонну для расширения зрачков.

Один из , который выдает человека с головой, когда он, глядя на что-то неприятное, подносит руку или один из пальцев к глазам. У детей этот жест чрезвычайно нагляден.


Брови у людей с разным овалом лиц придают определенное своеобразие личности. Здесь все имеет значение - густота бровей, их длина, местоположение, рисунок линии. Каждая деталь придает лицу индивидуальность. По этим деталям можно определить, дружелюбен ли человек или он больше углублен в себя. В любом случае брови являются важным компонентом языка тела. С помощью бровей можно передать наиболее значимые жесты.

Брови, поднятые вверх , являются очень распространенным мимическим жестом. Это зачастую делается сознательно, с определенным конкретным намерением, а иногда - непроизвольно. Разница между произвольными и непроизвольными жестами весьма очевидна. Для случайного наблюдателя куда менее очевидна неосознанность жеста, нежели его намеренность. В большинстве случаев этот жест означает удивление или неодобрение. Чем больше эмоций вкладывается в данный жест, тем более экспрессивным получается результирующее выражение лица, и тем больше морщин в итоге появляется на лбу.

Некоторые люди обладают способностью поднимать только одну бровь . Этот жест производит довольно странное действие на наблюдателя и может использоваться для передачи таких эмоций, как интерес, удивление или неодобрение.

Очень часто человек выразительно приподнимает брови лишь на одно мгновение . Это дружественный сигнал, который возникает спонтанно, когда устанавливается визуальный контакт со знакомым или с человеком, с которым очень хотелось бы познакомиться. Обычно этот жест сопровождается улыбкой и является некоей разновидностью приветствия или приглашения к общению.

Брови опускаются вниз. В большинстве случаев этот жест означает почти то же самое, что и нахмуривание бровей. Он также может быть сознательным или инстинктивным, и разница состоит только в степени акцентированности жеста. Опущенные брови являются в основном признаком гнева или неодобрения, хотя в отдельных случаях они выражают состояние глубокой задумчивости. Если человек гневается или не согласен с чем-то, то он, как правило, опускает брови вниз. Жест этот сознательный и волевой, обычно он сопровождается характерной вербальной экспрессией, которая со всей очевидностью демонстрирует соответствующее состояние человека. Однако если это знак глубокой задумчивости, то в большинстве случаев человек, демонстрирующий данный жест, не отдает себе в этом отчета.

Часто ли женщины задумываются, какие сигналы способен подавать мужчина, когда спутница ему очень понравилась. Не стоит сомневаться, такие сигналы существуют и распознать их несложно, главное быть внимательной и наблюдать за симпатичным парнем.

Семь сигналов, помогающих распознать в мужчине признаки флирта

Психологи говорят, мужчина еще до того, как начнет словесно говорить женщине, что она ему нравится, посылает ей импульсы о своей симпатии.

Прихорашивание

Это происходит на бессознательном уровне, инстинктивно. Мужчина поправляет свою одежду, пытается стряхнуть с себя невидимые пылинки, сильно брызгается туалетной водой.

Существуют даже признаки прихорашивания:

  • — Частое поправление прически.
  • — Проверяет достаточно ли хорошо повязан галстук.
  • — Поправляет постоянно воротник на рубашке.
  • — Заправляет при барышне рубашку.
  • — Постоянно поправляет носки и перевязывает шнурки.

Это все делается, чтобы выглядеть в глазах объекта симпатии как можно лучше, дабы обратить на себя взор прекрасной женщины.

Приподнятые брови

Когда мужчина приподнял брови, значит, у него в голове замаячила мысль о том, что вот эта девушка напротив ему очень нравится, и он от удовольствия приподнимает брови. Данное действие происходит самопроизвольно, инстинктивно. Так, что если девушка заметила данное движение в ее присутствие, она может с уверенность знать, что парень положил не нее глаз.

Руки лежат на бедрах

Сигнал многообещающий, так что если кавалер стеснителен и не решается на активные действия, можно подойти к нему самостоятельно и затеять непринужденный разговор.

Пальцы на ремне или руки в карманах

Данный жест говорит о том, что парень настроен на флирт, то есть он заметил симпатичную особу и очень хочет с ней познакомиться. На этот сигнал не всегда обращает внимание слабый пол, но упускать из внимания его не стоит. Так можно упустить симпатичного кавалера.

Настоящий мачо

Мужчина втягивает живот, выпячивает грудь, распрямляет плечи. Это называется «поза ухаживания» и принимается она для того, чтобы произвести впечатление, как мужественный, сильный и статный человек.

Благородство

Ищем признаки:

  • — Уступает место.
  • — Отдает свой свитер или пиджак, замерзшей девушке.
  • — Пропускает вперед.
  • — Предлагает помощь в бытовых мелочах.

Поза 46 сантиметров

Именно на такую ширину мужчина расставляет ноги, чтобы наметить свою территорию. Это самый главный признак, который как бы говорит «Оцени меня», «Подойди ко мне». Такое поведение напомнит животных, когда самец дает понять самке, что именно он лидер.

Вот теперь вы готовы распознать первые сигналы симпатии парня. Смотрите также: . Текст: , фото: Getty Images.

Люди часто высказывают одно, а думают совсем другое. Поэтому важно научиться понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% сообщается словами. Остальное за нас говорят мимика и жесты.

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя свое восприятие до некоторой завершенности.

Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают:
конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом);
спонтанно (непроизвольно).

Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще - дезориентирующим.

Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря такой «утечке информации» при наличии у вас соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить.

Непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при отменном знании партнера. Непонимание этого момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.
Оценивая персональную экспрессию, в учет берут не только врожденные различия, но и влияние традиций, воспитания, среды и общей жизненной культуры. Осознавать желательно как фоновое состояние (настроение) индивида, так и его реакцию на некий появляющийся стимул (зондаж, поступок, ситуацию).
Значительно отчетливее, чем у мужчин, просматриваются наличествующие эмоции у женщин, которые обычно (хотя и не всегда) легко читаемы. Успешность в сокрытии своих чувств зависит от натуры человека (холерику это труднее, чем флегматику), сопутствующих обстоятельств (затрагиваемости, неожиданности) и опыта воспринимающего.

При стимулировании личных чувств для большей убедительности все экспрессивные средства обычно применяют в избытке. Не забывайте этот факт, оценивая искренность других людей и пробуя изображать свои переживания.

Переживания, возникающие в душе какого либо человека, высвечиваются в его облике и движениях вполне определенным образом - это, вероятно, наиболее простая и наименее противоречивая зона. Мы обнаружили, что многие люди вообще не понимают того, что с помощью выражений лица может происходить общение. Они никогда не пытались понять, как же это происходит.

Во время деловых переговоров можно наблюдать самый широкий спектр выражений лица: на одном полюсе - агрессивно жесткий человек, который смотрит на переговоры как на место, где нужно «сделать или умереть». Такой обычно смотрит вам прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и даже говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами. На другом конце спектра - некто с непогрешимыми манерами, младенческим взглядом из под прикрытых век, легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу. Вероятно, он - способный и контактный человек, верящий в то, что сотрудничество - это динамичный процесс.

Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, ну а искривленный в одну сторону рот - о скепсисе или насмешке).

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении.

Улыбка для мужчины - это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
чрезмерная улыбчивость - потребность в одобрении;
кривая улыбка - знак контролируемой нервозности;
улыбка при приподнятых бровях - готовность подчиниться;
улыбка при опущенных бровях - выказывание превосходства;
улыбка без подъема нижних век - неискренность;
улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания - угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:
радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;
интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;
счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;
удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлую форму;
твращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;
презрение: брови приподняты, лицо вы тянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;
страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты, через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад (показатель интенсивности эмоции); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это - контролируемый страх;
гнев: мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;
стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;
скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.
Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Таким образом, если мимика - это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.

О чем говорят взгляд и глаза

Особая роль в общении уделяется первому взгляду. То мгновение, когда партнеры встречаются и приветствуют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит с помощью непосредственного зрительного контакта. Если ритуальный взгляд не соблюден, собеседник обычно чувствует себя проигнорированным или оскорбленным. Вряд ли он может противодействовать оскорбленному чувству: «Ты меня не принимаешь во внимание как подобает».

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:
взгляд способствует внушению так же, как и слова;
прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора;
когда один партнер говорит, опытный слушающий не допускает поединка глазами, так как это может породить агрессивность.
Правильно пользуйтесь языком взгляда. Не случайно говорят, что глаза - зеркало человеческой души. Язык взгляда способен сказать о многом, а точнее - об истинных чувствах вашего собеседника.

Взгляд человека и связанные с ним сигналы глазами имеют непосредственное отношение к правдивости той информации, которая произносится вслух.
По своей специфике взгляд может быть:
деловой - когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства;
светский - когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует, как отмечают исследователи, созданию атмосферы светского, непринужденного общения;
интимный - когда взгляд направлен не прямо в глаза собеседника, а ниже лица - на тело до уровня груди. Специалисты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько большей заинтересованности в общении;
взгляд искоса, который говорит, как правило, о подозрительном или критическом отношении к собеседнику.
Таким образом, язык взгляда имеет весьма важное значение для распознавания отношения человека к собеседнику или к ситуации, которая в данном случае обсуждается.

Голос довольно точно сообщает окружающим о текущем состоянии человека (о его переживаниях, отношении к фактам, самочувствии, а нередко и о темпераменте, о чертах характера).
Уловить эмоции объекта (гнев и печаль - легче, ревность и нервозность - сложнее) позволяет тон его голоса.
В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнера несколько меняется и голосовой тембр. Этот факт нашел достойное применение в бесконтактных (т. е. всецело незаметных для собеседника) образцах «детектора лжи».
Расшифровывая сообщение, обращайте внимание как на силу, так и на высоту голоса:
явно высокий - энтузиазм, радость, недоверие;
высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты - гнев и страх;
чрезмерно высокий, пронзительный - беспокойство;
мягкий и приглушенный, с понижением интонации к концу каждой фразы - горечь, печаль, усталость;
форсирование звука - напряжение, обман.
Значительно информативны невербальные звуки:
свист (явно не художественный) - неуверенность или опасение;
несоответствующий моменту смех - напряжение;
неожиданные спазмы голоса - напряжение;
постоянное покашливание - лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.



Copyright © 2024 Женский портал - Екатерина.