Советские загадки для детей: примеры. Советские загадки для детей: примеры Какие бывают загадки для детей

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.
(Малина)

***
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

***
Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь - посмотри:
Красный-красный он внутри.
(Арбуз)

***
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не пойду, покуда он идет.
(Дождь)

***
- Вот так лошадка! - воскликнул Андрейка.
Словно большая тетрадка в линейку!
(Зебра)

***
Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады.
(Кот)

***
В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)

***
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
(Собака)

***
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят.
(Еж)

***
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)

***
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке - летом.
(Заяц)

***
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
(Заяц)

***
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(Белка)

***
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)

***
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
(Медведь)

***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кот)

***
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)

***
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
(Олень, лось)

***
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это -...
(Кот)

***
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
(Поросенок)

***
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
(Заяц)

***
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

***
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
(Лиса)

***
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(Крот)

***
Вместо носа - пятачок.
Там, где хвост, висит крючок.
(Поросенок)

***
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит...
(Крокодил)

***
Все изрыл - и луг, и сад
Землеройный аппарат,
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
(Крот)

***
Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)

***
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Заяц)

***
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

***
Лошадь - не лошадь, матрос - не матрос,
Вроде в тельняшке, копыта и хвост.
(Зебра)

***
Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога.
(Коза)

***
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки.
(Рысь)

***
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем.
(Черепаха, улитка)

***
По реке плывет бревно - ох и страшное оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит...
(Крокодил)

***
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)

***
Под землею коридоров, переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто.
(Крот)

***
Посмотрите-ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

***
На узкой дорожке - голова да рожки.
Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет?
(Улитка)

***
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток!
(Верблюд)

***
Без рук, без ног, на животе ползет.
(Червяк, змея)

***
В лесу у пня - суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравей)

***
Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»
(Паук)

***
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком.
(Пчелка)

***
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит.
(Комар)

***
Он без рук и без станка вяжет тонкие шелка.
(Паук)

***
Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу,
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)

***
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо.
(Пчела)

***
Может в яблоко залезть, а потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает и обратно выползает.
(Червяк)

***
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.
(Червяк)

***
На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья.
(Бабочки)

***
Висит сито, не руками свито.
(Паутина)

***
Прыгает пружинка - зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку.
(Кузнечик)

***
Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:
Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут!
(Снегирь)

***
Без команды в строй встают.
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята, гусята)

***
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
(Пеликан)

***
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Яйцо, и цыпленок)

***
В воде искупался, а сух остался.
(Гусь)

***
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(Сова)

***
Гребень имею - не пользуюсь им,
Шпоры имею - не езжу верхом.
(Петух)

***
Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками в болото.
(Аист)

***
Проживает в странах жарких,
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам и показывает нам.
(Павлин)

***
Длиннохвостая она,
Со спины черным черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрекот-крик.
(Сорока)

***
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
(Курица)

***
Желтые комочки, легкие, как вата!
Бегают за квочкой. Это кто?...
(Цыплята)

***
Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)

***
Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?...
(Соловей)

***
Между веток новый дом, нету двери в доме том,
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка.
(Дупло)

***
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Скворечник)

***
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

***
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.
(Аист)

***
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
(Курица)

***
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»
(Ворона)

***
Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая - известная персона.
Кто она?...
(Ворона)

***
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь - в птицу может превратиться.
(Яйцо)

***
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

**
Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)

***
Удивительный ребенок: только вышел из пеленок -
Может плавать и нырять, как его родная мать.
(Утенок, гусенок)

***
Без рук, без топоренка построена избенка.
(Гнездо)

***
Не ворона, не синица - как зовется эта птица?
Примостилась на суку - раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)

***
Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок - и остался стебелек.
(Одуванчик)

***
Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него - и не будет ничего.
(Одуванчик)

***
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда негодный.
(Мухомор)

***
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

***
То ли с крыши, то ли с неба - или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка?
(Тополь)

***
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
(Елка)

***
В золотой клубочек спрятался дубочек.
(Желудь)

***
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)

***
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
И одежда станет чище.
(Щетка)

***
Если день нахмурится, если дождь пойдет
Выйдет он на улицу, надо мной вспорхнет.
(Зонт)

***
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже.
(Зеркало)

***
Загляните под окошко -
Там растянута гармошка!
Но гармошка не играет
Нам квартиру согревает.
(Батарея)

***
Нагнут меня ребятки
И дождь пойдет на грядку.
(Лейка)

***
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь - у нас работа
Топать-шлепать по болотам.
(Сапоги резиновые)

***
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык,
Не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода.
(Шарф)

***
Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита - для того и сшита.
(Панама)

***
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот.
(Ложка)

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям. Также вы можете отобразить любую загадку, нажав на .

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.

Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.

Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.

Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.

Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!

Детские загадки: как выбрать?

Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.

Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.

Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".

Загадки для младших школьников с ответами

1. Где болот зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла дотемна. (Цапля.)

2. На печной трубе играет,

Арфой служат провода,

Музыканта всякий знает,

Хоть не видел никогда. (Ветер.)

3. Плывут туристы по реке

Или идут пешком.

У них всегда есть в рюкзаке

Удобный легкий дом. (Палатка.)

4. Не портной, а всегда

С иголками ходит. (Ёж.)

5. Без крыльев по небу летает,

Расплачется и пропадает. (Туча.)

6. Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки,

Нас зовут грибы... (Волнушка.)

7. Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые... (Лисички.)

8. Он к поклонам не привык,

Толстый, важный... (Боровик.)

9. Сбились в стайку, как цыплята,

Возле нас грибы... (Опята.)

10. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

11. Он украшен хохолком

И живет в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эту птицу звать... (Удод.)

12. Живет на болоте,

Поет он с душой,

Ноги как спицы,

А сам небольшой. (Кулик.)

13. Не пригорке-бугорке

Стоит девица в платке.

Но наступит осень -

Платок она сбросит. (Береза.)

14. Серое перышко -

Золотое горлышко. (Соловей.)

15. Никого я не боюсь -

Сам к любому прицеплюсь. (Репей.)

16. Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок. (Одуванчик.)

17. Этот жёлтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он как краешек луны,

Все вы знать его должны. (Банан.)

18. У этой лошадки одёжка в полоску,

Похожа одёжка её на матроску. (Зебра.)

19. Лес валит,

А не лесоруб,

Плотины строит,

А не гидростроитель. (Бобр.)

20. По тропинкам, по низинкам

Ходит лесом невидимка,

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной. (Эхо.)

21. Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла -

В землю с грохотом ушла. (Молния.)

22. Как назвать иголки

У сосны и елки? (Хвоя.)

23. У овечки брат грозен и рогат. (Баран.)

24. Она течет, течет, течет.

Зима настанет - она уснет. (Река.)

25. По жёлтой речке Лимпопо

Плывет зеленое бревно.

Вдруг в реке поднялся ил,

И выходит... (Крокодил.)

26. По морю гуляет,

Чаек обгоняет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

27. Города, моря найдем,

Горы, части света -

Умещается на нем

Целая планета. (Глобус.)

28. Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (Бабочка.)

29. Хоть у него четыре ножки,

Не побежит он по дорожке. (Стул или стол.)

30. Какую воду разом

Нельзя окинуть глазом? (Море.)

31. Кто весь век в воде живет,

А самой воды - не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной? (Рыба.)

32. Где вода из года в год

Не бежит и не течет,

Не поет и не журчит,

А всегда столбом стоит. (В колодце.)

33. Когда его нет, зовут все: «Сюда!»

А только придет, бегут кто куда. (Дождь.)

34. В небесах кузнец кует венец. (Гром.)

35. То бел, то красен.

То люб, то опасен. (Огонь.)

36. Длинноногий фигурист

Исчертил тетрадный лист!

Что ни танец - то кружок,

Как зовут его, дружок? (Циркуль.)

37. Плетет он сеть, а не гамак,

Хотя он вовсе не рыбак.

И ставит сети не в реке,

А в уголке, на потолке. (Паук.)

38. Он выходит жарким летом

В белый пуховик одетым.

Но подует ветер - вмиг

Облетает пуховик. (Одуванчик.)

39. Посмотри на малыша -

Он выводит, не спеша,

Аккуратно, чисто,

Буковки да числа.

Раз-два! Раз-два!

Ткёт из буковок слова.

И, крошась в твоей руке,

Пропадает на доске. (Мел.)

40. Оно идет, оно бежит,

И тянется оно.

Но перегнать, остановить

Его не суждено. (Время.)

41. Я его предупредил,

Чтоб меня он разбудил.

До утра он волновался,

Все ходил, ходил, ходил! (Будильник.)

42. Шустрых шестьдесят сестер

У брата одного!

Но если нет одной сестры.

То нету и его. (Час и минуты.)

43. Их ровно за год

Двенадцать пройдет.

Построятся в ряд

И проходят подряд. (12 месяцев.)

44. Проходит эта смена

Веками неизменно.

От холода к теплу идет

Ну, а потом наоборот. (Времена года.)

45. Если со мной подружишься -

В походе не заблудишься. (Компас.)

46. Сперва - согласную найдите,

А следом на лицо глядите.

Пока вы бьетесь над вопросом -

Отгадка роет землю носом. (К-рот.)

47. Начало слова - мера веса,

А окончание - из леса.

Решить вы можете задачу,

Породу отгадав собачью. (Пуд-ель.)

48. У мамы сестра,

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя... (тётя.)

49. Хоть читай с начала,

Хоть с конца.

А в ответе выйдет —

Часть лица. (Око.)

50. Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.)

51. Люблю, когда на море тихо,

А непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и лихо

Подмигиваю кораблю. (Маяк.)

52. Он самый худенький из всех,

Но все-таки случается,

Что раз в четыре годика

На день он поправляется. (Февраль.)

53. Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Клониться к западу весь день. (Солнце.)

54. Спинка есть, четыре ножки,

Не собака и не кошка. (Стул.)

55. Первый слог-это местоимение,

Слог второй - лягушачье пение,

Ну, а слово само - на природе,

Во саду ли растет, в огороде. (Ты-ква.)

56. Радость в глазах,

В глазах удивленье,

В семье у нас нынче

Еще прибавленье!

В доме у нас

Появилась девчонка!

Теперь я ей брат,

А она мне... (сестренка.)

57. У него четыре лапки,

Лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он - гроза для мышей. (Кот.)

58. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь в 10 раз умней. (Книга.)

59. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор.)

60. Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил: «Трам-там-там». (Барабан.)

61. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

62. На дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

63. Приказало солнце - стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

64. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девятка.)

65. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает. (Двойка.)

66. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка.)

67. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

68. На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять -

69. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты.)

70. Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок.

В нем шесть кругленьких детей

Называется - ... (стручок.)

71. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

72. Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет. (Двойка.)

73. Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Веду обоз на сто колес

И называюсь... (паровоз.)

74. Математические отношения:

Чем больше из неё берешь,

Тем больше она становится. (Яма.)

75. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь - сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд.)

76. Я пыхчу, пяхчу, пяхчу,

Сто вагонов я тащу. (Паровоз.)

77. На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны - и нам с тобою. (Часы.)

78. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)

79. Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он... (дед.)

80. Единицы величины:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

81. Тридцать три родных сестрицы -

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Буквы.)

82. Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной,

Летом станет хлеб стеной. (Трактор.)

83. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

В жильцов в нем - миллион. (Муравейник.)

84. Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

85. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

86. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Шестерка.)

87. Трое братьев топят печки,

Трое - пашут возле речки,

Трое братьев дружно косят,

Трое — в дом грибы приносят. (Двенадцать месяцев.)

88. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

Рифмованные упражнения (Загадки для коллективного ответа)

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет... (молодец.)

Все жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам... (пчела.)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (скворец.)

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые... (лягушки.)

Вместо носа - пятачок,

Я - веселый... (поросенок.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки.)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все:

«Шайба! Клюшка! Бей!» -

Веселая игра... (хоккей.)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? (Мухи.)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей.)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь-лесной... (медведь.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы... (санки.)

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я - бывалый... (воробей.)



Copyright © 2024 Женский портал - Екатерина.