Язык мы ухом учим. Это устройство вставляется в ухо и на лету переводит иностранную речь! Фитнесс для ушей

Людей, не способных к иностранным языкам, не бывает. Любой человек в любом возрасте способен к обучению - были бы мотивация и правильная методика. Виноват учитель? Родители часто беспокоятся: ребенок хватает тройки по английскому, наверное, он к языкам не способный? Но чаще всего виноват в неудачах вовсе не ученик, а учитель. Или даже сами родители. Объясняет Людмила ФОМЕНКО, завуч школы иностранных языков BKC-Internatonal House: - У каждого из нас свои особенности. Кто-то лучше...

Людей, не способных к иностранным языкам, не бывает. Любой человек в любом возрасте способен к обучению - были бы мотивация и правильная методика.

Виноват учитель?

Родители часто беспокоятся: ребенок хватает тройки по английскому, наверное, он к языкам не способный? Но чаще всего виноват в неудачах вовсе не ученик, а учитель. Или даже сами родители.

Объясняет Людмила ФОМЕНКО, завуч школы иностранных языков BKC-Internatonal House:

У каждого из нас свои особенности. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, у кого-то лучше развита зрительная память. Поэтому можно говорить о тяжелом восприятии какого-то аспекта языка: одним людям тяжело дается понимание речи на слух, у других проблемы с письмом. Но обучаемы все. Ведь любой человек, попав в чужую страну, так или иначе начинает говорить на незнакомом ранее языке. Самое главное - это мотивация.

Мнение ученика о собственной «бездарности» чаще всего основано на комплексах, возникших в процессе обучения (возможно, он занимался в группе более способных учеников, или его постоянно ругали за ошибки, или иностранец пару раз не понял). Если же о неспособности ребенка к языкам говорит учитель, то школяр здесь вообще ни при чем. Скорее всего, педагог плохо протестировал знания ученика и в итоге обучает его не тому и не так.

Чаще хвалите ребенка

Не стоит забывать и о том, что и у ребенка, и у взрослого при изучении иностранного языка есть «барьер накопления материала». Первые несколько месяцев маленький студент занимает пассивную позицию, впитывая знания. Любопытная параллель: с рождения примерно до трех лет ребенок практически не говорит и на своем родном языке, но, находясь в его среде, усваивает информацию.

Что делать, если у ребенка уже появился такой комплекс?

Иногда его достаточно просто похвалить. Очень часто дети боятся говорить, потому что боятся сделать ошибку, ведь их за это будут ругать! У нас же подход обратный: делайте ошибки, будем вместе их исправлять и учиться.

У всех, особенно у детей, есть свои особенности, сильные и слабые стороны. Если человек плохо учится, то это не потому, что он глупый, неспособный или плохой, а потому, что учитель не нашел подхода к этому ученику.

Как выбрать «правильные» языковые курсы

1. Определите, зачем вам язык. Если говорить - нужна школа, преподающая по коммуникативной методике. Если читать и переводить, логичнее обратиться к традиционной методике. Обратите внимание на продолжительность курса, который предлагает школа (как правило, для достижения хорошего уровня «с нуля» требуется 1000 и более академических часов).

2. Не ориентируйтесь только на близость школы к дому и не соблазняйтесь скидками. Главное, на что хорошая школа тратит деньги, - это квалифицированные педагоги.

3. У всех учителей школы должна быть высокая квалификация, в идеале преподавательский сертификат или диплом.

4. Школы, где есть Teacher Training (центр подготовки преподавателей), имеют больше возможности растить качественных специалистов и давать хорошие знания.

5. Намного больше доверия вызывают курсы, которые входят в международные организации или где преподователи проходят стажировку зарубежом.

Юлия СМИРНОВА [email protected]

В Какие звуки не слышат русские?

Все языки отличаются друг от друга не только по лингвистическому, но и по фонетическому составу. И во многих из них есть звуки, которые русским человеком не воспринимаются и повторить их нам бывает сложно. Вот некоторые примеры.

Древнерусская «ять»

В древнерусском языке был звук, который обозначался буквой «ять». Он представлял собой что-то среднее между «и» и «в». В современной русской речи такого звука нет.

«Дзеканье»

В белорусском, польском, словенском, сербском языках существует явление аффрикатизации - произношение согласных как слитных сочетаний мягких зубных смычных согласных с фрикативными. Например, вместо «д» и «т» произносятся «дз» и «ц». Так, слово ходить по-белорусски может произноситься как «хадзиць». Русские же обычно таких нюансов не различают. Так, имя Владимир белорусами произносится как «Владзимир», но звука «з» русские в нем не слышат.

Носовые гласные и грассирование

Знаменитый французский прононс нелегко воспроизвести. Так, в современном французском языке слово bon («хороший») произносится как сочетание двух звуков: согласного b и гласного о, произносимого через нос. Носовые гласные присутствуют также в польском, португальском, хинди и некоторых других языках. А вот мы произносим bon как «бон».

Или взять французское грассирующее «р». Мы слышим его как неправильно произнесенный звук «р». В России картавых детей традиционно отправляют к логопедам. Переучиваться уже в более зрелом возрасте - дело непростое.

Межзубные звуки в английском

Одним из самых распространенных звуков в английской речи является th. Мы обычно слышим его как «з», хотя звучит он несколько иначе. На занятиях по английскому учат произносить этот звук, располагая кончик языка между верхними и нижними зубами. Аналогичный способ произношения встречается и в некоторых других европейских языках.

«Узкие» и «широкие» гласные

Слово «люк» мы можем произнести вроде бы без труда. И точно так же произносим французское имя Люк. А между тем, произнося гласную «ю», французы вытягивают губы гораздо сильнее, чем мы. И звук получается несколько иной. Но мы не воспринимаем разницы.

Или возьмем английское «э» в таких словах, как cap («кепка») или rat («крыса»). Чтобы произнести это «э», рот требуется открыть значительно шире, чем мы привыкли, произнося этот звук, поэтому у большинства из нас проблемы с английским произношением.

Восточные гортанные звуки

В арабском, иврите и многих кавказских языках существуют звуки, которые произносятся не ртом, а горлом. Например, звук «а» на местном наречии мы сможем произнести, только прижав корень языка. Именно поэтому восточная речь кажется нам такой резкой. Русский человек, сколько бы ни старался, не сможет правильно воспроизвести такие звуки - он их просто не слышит так, как требуется. В свою очередь, кавказцы говорят на русском всегда с гортанным акцентом.

Заднеязычные звуки

Они встречаются, например, в арабском, а также в языках северных народов. Так, русские изменили название озера Байкал: изначально оно звучало как «Байгал», но звук «г» в нем был заднеязычным и сложным для восприятия и произношения.

Тона в китайском и вьетнамском

Например, в китайском звук «р» представляет собой нечто среднее между «р» и «ж». Произнести один и тот же звук в разной тональности для нас непросто. В китайском языке используется от 4 до 9 тонов, во вьетнамском - 18!

Цокающие и щелкающие согласные

Они характерны для некоторых африканских языков. Но для русских беседа аборигенов не воспринимается как традиционная речь. Правда, справедливости ради надо сказать, что для представителей других национальностей русский язык также труден: в нем много свистящих и шипящих звуков, которые сложны для восприятия.

Английский язык стал международным благодаря своей относительной простоте и логичности построения фраз. Не удивительно, что в нашей стране школьники начинают его учить уже чуть ли не с первого класса. Если же вы уже далеко не школьник, а в свое время учили в школе, допустим, немецкий, который через полгода после окончания школы благополучно забыли, то вам наверняка будет необходимо выучить хотя бы основные и базовые понятия, наиболее часто используемые слова и фразы. Например, такие, как «выход», «вход», «звонить», «полиция», «отель» и т.д. Они вам очень пригодятся, когда вы окажетесь за границей. А знание, как называются те или иные части тела на английском языке, может даже спасти вам жизнь.

Вот, к примеру, такая неприятная, но вполне возможная ситуация: вы получили травму какой-либо части тела или увидели, как кто-то ее получил. Травма достаточно серьезная и вы звоните в скорую помощь. Но, не зная, как сообщить, какая конкретно часть тела травмирована, вы не сможете по телефону объяснить, что именно случилось и какая помощь вам необходима.

Давайте рассмотрим основные части тела человека и их названия на английском языке. К ним следует относить, во-первых, голову. По-английски это будет «head». Транскрипция (произношение) данного слова, если записать в международном формате, будет выглядеть так: . Можно совсем упростить задачу и написать эту же транскрипцию русскими символами, но следует иметь ввиду, что в таком случае произношение будет лишь приблизительно верным, так как многие звуки английского языка абсолютно чужды русскому, поэтому и достоверное изображение их с помощью русских символов будет делом весьма сложным. Итак, слово «head» произносится как [хэд], причем звук «э» должен звучать протяжно.

Основные части тела человека на английском языке

Аналогичным образом, используя русскую и международную транскрипцию, запишем другие части тела.

  • 🔊 Слушать Body [‘bɔdɪ], [бади] — тело
  • 🔊 Слушать Shoulder — [‘ʃəuldə], [шаулдэ] — плечо
  • 🔊 Слушать Arm — [ɑːm], [аам] — рука (от плеча и до кончиков пальцев)
  • 🔊 Слушать Hand — , [хэнд] — рука (кисть)
  • 🔊 Слушать Elbow — [‘elbəu], [элбоу] — локоть
  • 🔊 Слушать Chest — [ʧest], [чест] — грудная клетка
  • 🔊 Слушать Stomach — [‘stʌmək], [стамак] — живот, желудок
  • 🔊 Слушать Back — , [бэк] — спина
  • 🔊 Слушать Bottom — [‘bɔtəm], [ботем] — зад
  • 🔊 Слушать Thigh — [θaɪ], [саи] — бедро (звук «с» произносится с зажиманием кончика языка между зубов, в итоге он звучит как нечто среднее между звуками «с» и «ф»)
  • 🔊 Слушать Leg — , [лэг] — нога
  • 🔊 Слушать Knee — , [нии] — колено
  • 🔊 Слушать Calf (calves) — , , [кааф], [каавз] — икра (икры ног) (во вторых скобках приведено произношение множественного числа части тела)
  • 🔊 Слушать Foot (feet) — , , [фут], [фиит] — ступня (ступни)
  • 🔊 Слушать Ankle Ankle — [‘æŋkl], [энкл] — лодыжка (звук «н» произносится как бы «в нос», как при простуде)
  • 🔊 Слушать Heel — , [хиил] — пятка
  • 🔊 Слушать Finger — , [фингэ] — палец на руке
  • 🔊 Слушать Fist -, [фист] — кулак
  • 🔊 Слушать Neck — , [нэк] — шея
  • 🔊 Слушать Palm — , [паам] — ладонь
  • 🔊 Слушать Toe — , [тоу] — палец на ноге
  • 🔊 Слушать Waist — , [веист] — талия

Зная названия основных частей тела человека, вы сможете объясниться, допустим, с той же скорой, выяснить, что болит у человека и т.д.

Как быстро выучить названия частей тела на английском языке?

Следует пробовать учить их с помощью картинок, скороговорок, разного рода сайтов, на которых можно учить слова. Вспомните, как в детстве вы учили части тела человека на вашем родном языке: рот, уши, глаза, нос… Попытайтесь сделать так же и сейчас — показывайте в зеркало на себя или на того, с кем вы учитесь, и проговаривайте части тела. Так они будут откладываться в сознании лучше. В общем, ищите способы, фантазируйте, учитесь у кого-либо еще!

Описание внешности человека на английском языке..

Так же, как и в первом случае, вам может по какой-либо причине понадобится описать внешность того или иного человека, и для этого вам также необходимо знать названия некоторых частей тела. Но, описание человека на английском языке, как, в общем-то, на любом другом языке, может состоять из нескольких сотен различных параметров и характеристик, поэтому рассмотрим то, что дает наиболее точное и понятное описание внешности человека – его лицо. Ведь иногда достаточно сказать, что у кого-то темные длинные волосы, большой нос и карие глаза и все уже достаточно ярко представили себе этого человека, не так ли?

Части лица человека на английском языке

  • 🔊 Слушать Cheek [чик] щека
  • 🔊 Слушать Chin [чин] подбородок
  • 🔊 Слушать Ear [ɪə(r)] [иа] ухо
  • 🔊 Слушать Eye [ай] глаз
  • 🔊 Слушать Eyebrows [айброу] брови
  • 🔊 Слушать Eyelashes [айлэш] ресницы
  • 🔊 Слушать Eyelid [айлид] веки
  • 🔊 Слушать Face [фэйс] лицо
  • 🔊 Слушать Hair [хеа] волосы (в конце слова, если следовать британскому произношению, должен быть слабо выраженный звук [р], произносимый, как будто вы не выговариваете букву р; в американском варианте английского языка такого звука нет)
  • 🔊 Слушать Lips [липс] губы
  • 🔊 Слушать Mouth [мауф] рот (в конце – все тот же звук [с], одновременно похожий на [ф])
  • 🔊 Слушать Nose [ноуз] нос
  • 🔊 Слушать Nostril [ˈnɔstrɪl] [нострил] ноздря
  • 🔊 Слушать Pupil [ˈpjuːp(ə)l] [пьюпл] зрачок
  • 🔊 Слушать Tooth / teeth [тус] [тис] зуб (зубы)

Что интересно, все части лица, связанные с глазами (брови, ресницы, веки) в своем названии на английском языке имеют в виде приставки слово «eye» — глаз.

Пример использования слов в речи

Используя слова, означающие части лица, можно построить примерно вот такое описание лица человека:
He had beautiful blue eyes long eyelashes and thin brows. When his lips made a smile everybody could see his perfect white teeth. — У него были прекрасные голубые глаза, длинные ресницы и тонкие брови. Когда его губы улыбались, все могли видеть идеальные белые зубы.

Вот вы и изучили основные части тела человека, которые помогут вам описать его. Конечно, вы не сможете стать мастером словесного описания просто так, с бухты-барахты — язык учат годами. Но эти слова помогут вам описать себя или другого в чрезвычайной ситуации, просто объясниться с прохожим или продавцом и помочь сынишке сделать домашнее задание. В конце-концов, главное, что начало изучению частей человеческого тела положено. А уж описать бледно-розовый цвет кожи, высокие скулы, приятный разрез глаз и длинные вьющиеся волосы вашей девушки вы сможете, когда освоитесь с языком получше и посвятите его изучению побольше времени. Учитесь, дерзайте, осваивайте английский язык — это замечательный выбор! Удачи вам и терпения!


Изучение иностранного языка представляет собой извилистый путь с множеством дорог и тропинок. Но если представить это в таком виде, то в настоящее время эти тропы уже истоптаны первопроходцами. Поэтому путешественнику достаточно лишь идти по следам, следуя рекомендациям более опытных товарищей.


Чтобы овладеть чужим языком, необходимо одновременно двигаться в нескольких направлениях, уделяя каждому достаточное внимание. Речь идет о чтении иностранной литературы, просмотре фильмов и т.д. Вот и рассмотрим подробнее это «и т.д.», ведь первые два аспекта лежат на поверхности.


Прослушивание аудиозаписей


Этот шаг нужно непременно учитывать при изучении иностранного языка. Первое утверждение, которое хотелось бы опровергнуть, это нехватка времени, на которую постоянно жалуются учащиеся.


Если хорошенько задуматься, то подобной отговоркой мы стараемся оправдать чуть ли не любую жизненную ситуацию. Отклонившись чуть в сторону психологии, стоит заметить, что если человек изначально думает в подобном ключе, то язык ему не покорится никогда.


Итак, где же найти необходимый резерв времени на прослушивание аудиозаписей? Очевидный выход - пересмотреть свой путь на работу. Если подсчитать, какое количество часов мы ежедневно тратим на поездки в автобусах и метро, то становится страшно. Ведь это так называемое «мертвое» время. И превратить его в «живое» в наших силах.


Специалисты утверждают, что изучению языка нужно уделять как минимум 30 минут в день, и успех обязательно придет. Средний путь в одну сторону рабочего человека занимает 40 минут. То есть, в день это уже более полутора часов, учитывая очередь и другие моменты. Перевыполнение плана налицо.


Как слушать?


Многие считают это простым вопросом. Это не так. Занятие требует определенных усилий и концентрации. Наш мозг изначально настроен на отторжение подобной информации, т.к. она ему не нужна. Человек смотрит в окно и лишь через 10 минут понимает, что думает о чем-то своем, напрочь «вылетев» из аудиозаписи.


Это действие мозга, который является основным противником в изучении иностранного языка. Единственный выход - приучить его к концентрации. А сделать это можно лишь путем постоянного прослушивания аудиозаписей. Стоит также сказать, что от одного раза эффект будет близким нулю. Запись минут на 15 нужно прорабатывать несколько дней до полного понимания всех слов.


Что слушать?


Это вопрос вкуса. Конечно, чем длиннее аудиофрагмент, тем лучше. Слушатель сможет освоиться с говорящим, привыкнуть к речевым оборотам и стилистике. В качестве примера можно предложить серию книг о Гарри Поттере.


Читает их один и тот же человек, мастерски изменяющих голоса. Поэтому будет не только полезно, но и интересно.


Где скачать?


Любой торрент полон самыми различными аудиозаписями на любой вкус. Как правило, к ним прилагается текстовый файл с расшифровкой, что очень полезно. Только не нужно им злоупотреблять, а заглядывать туда лишь в случае необходимости, когда то или иное слово никак не получается разобрать.


Также можно порекомендовать достаточно известный новостной и информационный ресурс . Здесь собрано море (без преувеличения) информации на разнообразные тематики. Каждая запись не только прослушивается, но и легко скачивается. К тому же сопровождается текстовым фрагментом. Правда, дикторы читают уж слишком медленно и разборчиво. Поэтому такой подход можно порекомендовать только в самом начале обучения.


Конечно, прослушивание аудиозаписей - это только одно из нужных направлений при изучении языка. Но упускать его из виду нельзя.

ФИТНЕСС ДЛЯ УШЕЙ

Теперь попробуем объяснить, каким образом Ваши уши могут быть обучены для восприятия тонов, присущих иностранным языкам. Но перед этим Вы должны узнать, почему ухо не может услышать определенные тоны. Это происходит потому, что две крошечные мышцы среднего уха – мышца, напрягающая молоточек и мышца, напрягающая стремя – не готовы сосредоточиться на звуках, редко используемых в нашем родном языке. Задача метода состоит в том, чтобы «научить» мышцы работать с этими звуками.

Профессор Томатис изобрел уникальный способ, помогающий достигнуть этого. В упрощенном варианте это можно представить следующим образом: Вы слушаете звук такой частоты, который объективно слышите плохо или не слышите вовсе. Этот звук непрерывно включается и выключается, при этом происходит, соответственно, напряжение и расслабление мышц среднего уха. В результате, мышцы становятся «тренированными», настроенными на звук определенной частоты, и Вы начинаете слышать звук, который ранее не воспринимали.

ОСОБЕННОСТИ СЛОГА.

Иностранные языки не только отличаются по частотам, которые они используют, но и по длине слогов. Правильное их произношение в структуре времени – один из наиболее важных факторов для изучения иностранной речи. Часто Вам нужно научиться, например, произносить слоги быстрее, чем в родном языке. Кроме того, согласно Томатису, и Ваши уши должны научиться воспринимать их быстрее. Все это достигается посредством данного метода.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Иностранный язык-это намного больше, чем просто новые слова. Мы также должны научиться, в каких случаях употреблять те или иные слова, что нужно выделить особенно, в каком ритме говорить и т.д. Все это называется структурой языка. Профессором Томатисом был разработан метод, который помогает гораздо быстрее освоить структуру языка.

Выше мы уже говорили о выражении «родной язык», подчеркивая важность слова « язык ». Давно известно, что структура нашего родного языка закладывается в нас еще в утробе матери – в течение последних пяти месяцев мы слышим ее голос. Хотя внутриутробно ребенок слышит голос своей матери несколько иным, чем в реальности. Все дело в том, что голос матери проходит к ребенку через околоплодные воды, которые играют роль звукового фильтра. Этот фильтр позволяет пройти только звукам высокой частоты-более 8 тыс. Гц., которые и формируют в нас ту самую структуру «родного языка».

Используя метод Томатис, мы можем моделировать этот процесс: если Вы слушаете текст на иностранном языке, пропущенный через фильтр 8000 Гц, то Вы получаете текст, подобный тому, что Вы слышали внутриутробно. При обучении по методу Томатис после нескольких часов прослушивания такого текста, постепенно добавляются более низкие частоты, т.о. происходит «рождение» нового языка, который будет восприниматься Вами как заложенный внутриутробно.

ВЕДУЩЕЕ УХО

Все мы знаем, что существуют люди с доминирующей правой рукой, а есть – с левой. Но немногие знают, что все мы так же имеем и доминирующее ухо. Некоторые из нас слышат главным образом правым ухом, другие же преимущественно левым. Профессор Томатис обнаружил, что «правоухие» лучше воспринимают информацию и лучше адаптированы в жизни. Особенно предпочтительно иметь правое доминирующее ухо, если Вы хотите изучать иностранные языки. Дело в том, что правое ухо связано с левым полушарием головного мозга, где располагается центр речи, языковых способностей. Если же вы больше слушаете левым ухом, то информация сначала поступает в правое полушарие, а затем в левое полушарие, что требует значительно больше времени. Кроме этого, пройдя такой сложный маршрут, звуки немного искажаются, особенно звуки высокой частоты. Метод Томатис позволяет любому человеку сделать правое ухо доминирующим. Это происходит следующим образом: во время прослушивания аппарат заставляет Ваше правое ухо работать более интенсивно.

ЭКСПЕРИМЕНТ КУМЕН.

В 1976 г. Эффективность метода Томатиса была проверена в школе в Кумен, Бельгия. Для исследования были взяты 30 студентов средней школы, их разделили на 2 группы. Все студенты были примерно одного уровня способностей к “слушанию”. Все они говорили на французском языке, и никто из них не знал английского языка. Первой группе преподавали английский язык по обычной программе средней школы в течение полного учебного года. Другая группа обучалась по обычной программе средней школы в течение 6 месяцев и одновременно по методу Томатиса в течение 3 месяцев. В конце учебного года, все студенты были проверены независимым преподавателем на понимание разговорной английской речи, а также на произношение. Группа, занимавшаяся по методу Томатиса, явно выигрывала на фоне группы, которая осваивала язык по обычной школьной программе. После школьных каникул, эти две группы были проверены снова, и это различие стало еще более явным. Группа Томатиса сохранила те знания, которые приобрела в течение учебного года, в то время как группа, обучающаяся по обычной программе, забыла многое из того, что выучила.



Copyright © 2024 Женский портал - Екатерина.