Уличные игры для детей со cкакалкой. Дворовые игры с мячом для девочек Правила игры в «резиночку» на ногах

В нашем детстве было много интересных игр - спасибо за это нашим друзьям и родителям. Сегодня мы вспомним игры с мячом, в которые раньше умели играть все девочки, и в которые можно играть даже одному.


Традиционно в эти играли девочки. Как и все игры с мячом, они развивают ловкость и подвижность.

Десяточки с мячом (десяты)

Правила игры: Наверное, правила этой игры в каждом дворе немножко отличались, но основной принцип игры такой: выбираются 10 упражнений с мячом, упорядоченных по сложности. Самое простое выполняется 10 раз, самое сложное- один раз. Если игрок ошибается, ход переходит к следующему. Играют обычно у стены. Примерный возраст: 6-12 лет.

Вот один из распространенных вариантов:

10 раз: ударить мячом об стену, при каждом отскоке отбивая его пальцами (как в волейболе);

9 раз: игрок бьет мячом об стену, отбивая мяч ладонями снизу;

8 раз: игрок должен кинуть мяч под правую ногу, так, чтобы он ударившись об землю, отскочил от стены, после чего мяч ловится руками;

7 раз: то же самое, но под левой ногой;

6 раз: игрок встает лицом к стене и должен прокинуть мяч сзади между ногами так, чтобы он ударился об землю и отскочил от стены (мяч ловят руками);

5 раз: то же самое спиной к стене;

4 раза: игрок должен кинуть мяч об стену так, чтобы он отскочив, ударился об землю, а после отскока необходимо отбить мяч так, что он опять ударился об стену, после чего он ловится руками;

3 раза: игрок бьет мячом об стену ладошками, сложенными лодочкой;

2 раза: игроку сложенными вместе кулаками нужно ударить мячом об стену;

1 раз: игрок должен подбросить мяч и ударить им о стену прямым пальцем.

Если все уровни пройдены, а игра еще не наскучила - назначается экзамен, т.е. каждое упражнение по 1 разу. После этого можно провести еще кон, начиная с 9 повторов второго упражнения, и так далее.

Я знаю пять имен...

Правила игры: Эта игра требует сразу двух навыков - умения вести мяч и быстро соображать.

Игрок ударяет мяч об пол одной ладонью (как ведение мяча в баскетболе), произнося: "Я знаю пять имен девочек: Аня - раз, Катя - два, Поля - три, Маша - четыре, Настя - пять". По одному имени на каждый удар. Имена, разумеется, могут быть любыми. Если игрок не смог назвать имя или попасть по мячу, ход переходит другому игроку. Если справился - переходит к следующей теме.

Примеры тем:

- имена мальчиков,

- названия городов;

- названия стран;

- звери;

- птицы;

- рыбы;

Чем выше мяч ударяется об стену, тем труднее его перепрыгнуть, поэтому обычно договариваются об отметки, ниже которой попадать нельзя.

Какие из этих игр вам больше всего нравились в детстве? Были ли в вашей компании другие игры с мячом для девочек?

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Прыжки со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма, способствуют укреплению мышц тела, делают бедра и икры стройными, улучшают осанку.

Подбери скакалку по росту. Определять нужную длину скакалки нужно так: стань на ее середину, ноги поставь на ширину плеч и натяни скакалку вдоль тела – концы должны быть на уровне пояса. Если скакалка длинная, можно несколько раз обвить ее вокруг кистей.

Прыгай невысоко, на носках, в ритме движения скакалки, чтобы прыжки получались легкими и пружинистыми. Приземляйся легко, слегка сгибая ноги в коленях. А чтобы внести разнообразие в это полезное занятие, предлагаем тебе несколько вариантов прыжков.

Пригласи свою лучшую подружку и айда во двор!

“Десяточки”

Цель игры – пройти без ошибок все комбинации. Если ты ошибся – уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чем остановился. Выигрывает тот, кто первым прошел все туры.

1 тур: исходное положение – возьми в каждую руку ручку скакалки и крути ее в прямом направлении (сзади наперед).

1. Десяточки: стань в исходное положение и сделай 10 прыжков на двух ногах.

2. Девяточки: сделай 9 прыжков “козликом” – чередуя ноги, как при беге.

3. Восьмерочки: сделай 8 прыжков на правой ноге.

4. Семерочки: сделай 7 прыжков на левой ноге.

5. Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.

6. Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.

7. Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни эту позицию 4 раза.

8. Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.

9. Двоечки: стань в исходное положение, затем присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – “лягушка”.

10. Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.

11. Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.

2 тур: проделай все вышеперечисленные комбинации, крутя скакалку в обратном направлении (спереди назад).

“Зеркало”

Скакалки должны быть у всех участников игры. Ведущий прыгает со скакалкой, меняя через каждые 10 прыжков способ их выполнения (скрещивая и разводя руки, крутя скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок и т.д.). Остальные повторяют эти движения с максимальной точностью. Кто первый ошибся – тот и проиграл, если ошибся ведущий – он становится простым игроком.

“Выручалочка”

Это игра с большим количеством участников. Для нее потребуется длинная скакалка (веревка). Двое крутят веревку, остальные друг за другом прыгают. Нужно подойти к вертящейся веревке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где веревка касается земли, а выпрыгнуть на другую сторону.

Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три... до десяти. Кто заденет веревку, выбывает из игры, а кто останется последним, становится “выручалочкой”. Может получиться так, что, пропрыгав уже и по десять раз, останется не один человек, а несколько. Тогда они между собой договариваются, кто будет “выручать” всех выбывших из игры. Для этого “выручалочка” должен, не задев скакалки, сделать пять “холодных” и десять “горячих” прыжков. “Холодные” – это когда водящие вращают веревку в обычном темпе, а “горячие” – когда веревку вертят часто-часто. При этом “холодные” и “горячие” прыжки делаются без перерыва: сначала на пять прыжков веревку крутят медленно и тут же переходят на “горячие” прыжки. Если “выручалочка” не ошибется, игра начинается сначала, если же его постигнет неудача, крутить веревку будут первые двое, выбывшие из игры, а остальные – прыгать вслед за “выручалочкой”.

Давайте окунемся не надолго в детство и вспомним «дворовые игры» переживем заново те чудесные времена Совместными усилиями вспомним правила.)
Напишите игры, в которые мы играли в детстве. =)Ко многим хорошим играм забылись правила, и слова которые по сценарию игры должны произносится.

Очень хочется поиграть в эти игры=)

Заяц, заяц сколько время?

«Заяц, заяцсколько время? Я спешу на день рожденья, у меня часы стоят, ничего не говорят!»весь смысл был дойти до зайца, использовались разные виды шагов.простые, гигантские (очень широкие), муравьиные или лилипутики (махонькиешажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), кирпичики (пятка в носок), лягушечка, зонтик (шаг и круг вокруг себя).

Записочки или клад!

Записочки (по типу Казаков, только не стрелки рисовать, азаписочки прятать, где следующая лежит). Вот мы бегали по всему двору и искрили следующую подсказку, а в конце был КЛАД!!!

Эта игра наверное и стала основополагающей современнойигре ДОЗОР=)

Колечко

Колечко - все сидят, сложив ладони лодочкой. Ведущий ходит иделает вид, что кладет в руки колечко, он должен незаметновложить в руки одного из участников колечко. Участник с колечком долженвыскочить когда водящий скажет «Колечко, колечко выйди на крылечко!». Остальныедолжны его ловить. Если не поймали, вода преждний, а если этот участниквыбежал, то он водит.

Кис-кис-мяу

Желательно, чтобы соотношение игроков разногопола было примерно одинаковым (мальчики: девочки - 50:50). Все играющие садятсяна лавочку. Два человека - ведущий и один из игроков - становятся передлавочкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной).

Ведущий показывал глазами (или незаметнопальцем) на кого-нибудь в шеренге и спрашивал «кис?», если игрок говорил«брысь», то тот продолжал выбирать. Если игрок говорил «мяу», то на этомчеловеке останавливались и спрашивали «какой цвет?». Игрок называл цвет, выбранный вставал с лавочки и выполнял задание.

Значения цветов были такими:

Белый - самыйзагадочный цвет. Означал «пять минут наедине». Т.е. мальчик и девочка уходили иуединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходилиобычно с очень загадочным видом. Чем там кто занимался - до сих пор остаетсязагадкой)) Всегда было очень много желающих подглядывать, но редко комуудавалось незаметно проследить.

Зеленый - три вопросана «да». Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только «да». Всеэто происходило там же, перед всей честной компанией. Причем вопросы задавалиськаверзные, типа «Ты его любишь»? Отвечающий краснел и запинался, а ничегодругого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов:)

Красный - означалпоцелуй в губки. Использовался цвет очень редко, исключительно когда рядом небыло взрослых и желательно в сумерках. Разговоров конечно потом было…Отказаться от поцелуя игрок не имел права, независимо от того, нравится емуэтот человек или нет.

Розовый - поцелуй вщечку. С ним проще, его использовали часто. Особенно приятно было на глазах увсех поцеловать (или получить поцелуй) от втайне обожаемого игрока.

Желтый - три вопросанаедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имелправа). Конечно, все задавали вопросы «с подковырками» и частенько ну оченьличные, но ответы как правило держались втайне.

Оранжевый - пройтись подручку определённый маршрут и желательно мимо взрослых или даже сидящих наскамейке тётушек и бабушек! Это было страшно, после этого всевозможные слухираспространялись во дворе как пожар!

Синий - поцелуйручки. Быстро и безболезненно))

Фиолетовый - три мелкиепакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тожепред всей честной компанией.

Черный - самыйпротивный цвет. Означал «пендель под зад». Тоже пред всей честной компанией.Цвет обычно предпочитали выбирать мальчишки, и много обид с этими цветами былосвязано.

Арам-шим-шим.

играли уже когда былипостарше Арам-шим-шим.

Это «подростковая» игра, в нее нам былоинтересно играть уже когда стали появляться первые симпатии у мальчишек идевчонок. Это наша первая игра-флирт:)

Все игроки становились в круг, в центре кругастоял водящий. Водящий закрывает глаза, вытягивает вперед руку с вытянутымуказательным пальцем, крутится с закрытыми глазами и вытянутой рукой по часовойстрелке. Все игроки в кругу, держась за руки, водят хоровод вокруг водящего(против часовой стрелки) и все приговаривают:

Арам-шим-шим, Арам-шим-шим,
Арамия-Дульсия, покажи-ка на меня.

Все останавливаются. На кого указывает палецведущего, выходит в центр круга и они с водящим становятся спиной друг к другу.Дальше все хором кричат РАЗ_ДВА_ТРИ и игрок с водящим должны повернуть голову влюбую сторону. Если повернули в разные - парень целовал девочку в щечку, если водну сторону - поцелуй в губы:)

Конечно, в этой игре нужно чтобы пара игроковв центре была разного пола. Т.е. если ведущий-мальчик в конце присказкиуказывал на мальчика, то в круг приглашалась ближайшая к нему девочка(считалось по ходу движения).

День и ночь

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово «День».

В это время все игрокибегают-прыгают-веселятся.Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальшеводящий произносит слово «Ночь».

В это время все должны сразу «заснуть»(замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот моментоборачивается, если он заметил игрока, который не «спит», то громко говорит обэтом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игроквыбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Самым «интересным» было продолжатьдвигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже «днем» или рассмешитьигрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий.Водящий же может называть" День и Ночь «в любой последовательности и влюбом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

Гуси-гуси га-га-га

Все игроки становятся у одной условной линии(например стены) - очень удобно, например, было играть в беседках в детскомсаду. Выбирается водящий. Он говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает:

Есть хотите?

Ну летите!

Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

Ну летите как хотите, только крылья берегите!

После этого всякоманда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки).Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать)какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется кводящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Играпродолжается до тех пор, пока не пойманным не останется один «гусь» - этотигрок и считается выигравшим.

Я садовником родился.


Водящий становитсясадовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на негооткликаются.

Водящийдает старт словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветымне надоели кроме… (называется временное имя любого из игроков, например„роза“), „Роза должна тут же отреагировать: “Ой» Садовник: «Что с тобой?» Роза:«Влюблена» Садовник: «В кого?» Роза: «В тюльпан» Тюльпан: «Ой»…

И далеедиалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно можетоказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так какимена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чащевсего.

Тот, ктоошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое или сделал большуюпаузу - забыл «имена» цветов, выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант - игроки не выбывают, а отдают«фанты», которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личнуювещь).

Фантыразыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись)назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получитьвещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножкеи т.д., зависит от фантазии.

Платочек.

Участникисадятся в круг на корточках, лицом к центру. А водящий должен бегать вокруг ине заметно уронить платок у кого-нибудь за спиной. Если игрок это заметил, емунужно схватить платок и бежать в противоположную сторону, чтобы успеть занятьсвое место раньше водящего, который тоже бежит по кругу.
Кто прибежит последним, водит в следующем кону.

Калека 20 века.....

(эх, времена, 20век))))) Становились в круг, кидали быстро мяч, кто не поймал, отнимали любуючасть тела, ногу, ругу, мяч, глаз. Кто чаще всего пропускал, становилсяполнейшим инвалидом)))


Десяточки.

нужно было выполнять разныезадания с мячом от 1-10.

1. Десять ударов мячао стену двумя руками.
2. Девять ударов правой рукой.
3. Восемь ударов левой рукой.
4. Семь ударов под правую ногу.
5. Шесть ударов под левую руку.
6. Пять ударов - бросить мяч двумя руками, сделать один полный оборот вокругсвоей оси и поймать его.
7. Четыре удара - бросить мяч двумя руками, за то время, пока он будет лететь, сделать три хлопка.
8. Три удара - бросить мяч двумя руками так, чтобы он сначала коснулся земли, апотом ударился о стену.
9. Два удара - бросить мяч двумя руками так, чтобы он, отлетев от стены, ударился один раз о землю.
10. Один удар - повернувшись спиной к стене, мяч бросить между ногами, аловить, повернувшись лицом к стене.

Или так: (зависит от фантазии)

1. Подбросить и ударить мяч об стену прямойладонью один раз.

2. Два раза ударить мяч об стену сложеннымивместе кулаками.

3. Ударить мяч об стену три раза, сложивладони лодочкой.

4. Четыре раза бросить мяч о стену так, чтобыон отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затемпоймать.

5. Пять раз, стоя спиной к стене, бросить мячмежду ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену.

6. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мячсзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, изатем поймать его в руки.

7. Семь раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками.

8. Восемь раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.

9. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяяпо нему ладонями снизу.

10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

Десяточки (на скакалках)

10 раз - прыгаем через скакалкусамым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутим вперед.
9 раз - прыгаем через скакалку на одной ноге, но меняем ноги - то правая, то левая - получается своеобразный «бег» через скакалку
8 раз - прыгаем через скакалку на правой ноге
7 раз - прыгаем через скакалку на левой ноге
6 раз - прыгаем через скакалку обычным способом, но скакалку теперькрутим назад
5 раз - прыгаем через скакалку бегом
4 раза - скакалку крутим вперед. прыгаем один раз как обычно, один разперекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.
3 раза - сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед
2 раза - садимся на корточки, прыгаем лягушечкой
1 раз - нужно было подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед двараза. Это был верх нашего мастерства:-)

Когда закончили, начинается следующий тур с 9, потом с 8,7 ит.д. пока не дойдем до 0.

Бабкины понтолоны.

Выбирается водящий, остальные садятся в ряд.

Водящий задает по очереди каждому игрокувопрос, на который игрок должен отвечать «Бабкины панталоны».

Задача водящегозадать вопрос посмешнее, чтобы рассмешить игрока.

Задача игрока, делатьсерьезное лицо и, отвечая, не рассмеяться.

Тот, кто не выдержал и рассмеялся, становитсяводящим.

Например:

- «Маша, что тыбудешь есть сегодня на завтрак?»
- «Бабкины панталоны»
- «Витя, что ты оденешь сегодня надискотеку?»
- «Бабкины панталоны»
- «Коля, ты прыгаешь с парашютом, нопарашют не раскрылся, но зато раскрылись...»
- «Бабкины панталоны!»

Третий игрок рассмеялся, он становитсяводящим и игра продолжается, пока всем не надоест.

Как вариант - игрокине становится водящим, а отдают «фанты», которые впоследствииразыгрываются (какую-либо личную вещь).

Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись)назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получитьвещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножкеи т.д., зависит от фантазии.

Козел

(кидаешь мячик обстену, перепрыгиваешь, кто не смог, на том буковка, кто собрал полностью слово, тот и козлик).


Жмурки.

Чертят на земле очень большой круг, авнутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки(будем называть их - норки) по числу участников игры.

Определяют одного водящего, завязываютплотно ему глаза и ставят в центре круга, остальные занимают местав отведенных каждому участнику норках.

Водящий приближается кигроку, чтобы вслепую поймать его.

Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая.

Водящий должен не только простопоймать, но узнать на ощупь и назвать игрока по имени.

Если он правильно назоветимя пойманного, участники игры говорят: «Открой глаза!» - и водящим теперьстановится пойманный.

Если же имя будет названо неправильно, то другие игроки, не произнося ни единого слова, делают несколько громкиххлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше.

Игроки могут меняться норками, прыгаятолько на одной ноге.

Водящий не имеет права подсматриватьиз-под повязки.

Во время игры никому нельзя выходитьза пределы очерченного круга, обмениваться норками игрокам разрешаетсятолько тогда, когда водящий находится на противоположной стороне площадкикруга.

Кошки-мышки.

Выбирается двоеводящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задачакошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепьигроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющиестараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться вкруг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются изкруга не выпускать.
Игразаканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Светофор

Выходя гулять водвор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если на общем совете будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивалисьдве линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Всеигроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулилна «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрокмог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он бралсяза него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящегоне находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А«светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, самстановился «светофором».

«Монах в красныхштанах» или «Черт с бородой»

Один из игроковназначался, чертом, попом, продавцом или мамой. Разные считалки были. 2-й былпродавцом, все остальные краски. Каждая из «красок» загадывала себекакой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелосьпобегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Еслиже кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вродеизумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец»садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил:«Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячимипирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синихштанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «Закакой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец»отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал кругпочета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска»присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то».Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количествораз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. «черт»пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игроксумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.

Есть еще такиеварианты:

Ч: тук-тук ногой!

Игроки: кто там такой?

Ч: Черт с бородой!

И: откуда явился?

Ч: с неба свалился!

И: За чем пожаловал?

Ч: за красочкой.

И: за какой?

Ч: говорит цвет краски и игрок-краска убегаетот черта, а черт должен поймать. Если поймал, то краска становится чертом.

Еще есть другой вариант- Я-монах в красных штанах пришел за краской.и еще когда называлицвет краски «монах» должен был расплатиться, сказав магическое заклинание: шуба, шапка и пальто-вот тебе и сто.

«Бабушка распутай»

«Бабушка распутай» -дети собираются в кружок (все держаться за руки), а ведущий («бабушка»)отворачивается, и «кружок» запутывается (переступают через сцепленные руки, переворачиваются - вообщем, запутываются по разному), а затем, когда готовы, кричат: «Бабушка распутай» и ведущий оборачивается и начинает распутывать! Детииз кружка не должны подсказывать! Очень веселая игра, мне очень нравилась!

«Цепи кованые»,«Чьюдушу желаете».

Равные по числуигроков команды выстраиваются на противоположных концах площадки, крепкодержась за руки. Первая команда кричит хором: «Цепи, цепи кованы, кованы, раскованы, раскуйте нас!» Вторая команда спрашивает: «Кем из нас?» Перваяотвечает, например: «Катей!» Катя бежит к первой команде, стараясь «разбить»соединенные руки любых двух игроков. Если ей это удается, она забирает одногоигрока из «порванного звена цепи» и уводит его в свою команду. Если Катя несможет разъединить сцепленные руки ребят, она остается в первой команде, вставс края «цепи». Затем игра продолжается, только просят «расковать их» уже игрокивторой команды. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из «цепи» останетсяодин игрок.

«Чью душу желаете»:
Играющих должно быть как минимум человек 8-10, а вообще чем больше темлучше.
Сначала играющие делятся на 2 команды следующим образом: все встают в круг, держась за руки, и «водят хоровод» со словами «Сковородка-сковорода, поскорейиди сюда!», а один человек (заранее выбранная «Сковородка», причем ей бытьдовольно круто и почетно, и выбирается она с помощью считалки) с какого-тонебольшого расстояния движется СПИНОЙ!(т.е. задом-наперед) водящим хоровод и на кого наткнется, того забирает в свою команду. Ну и так покаиграющие не разделятся поровну.
Можно конечно просто разогнать детей по двум командам, но так гораздоинтереснее и честнее.
Затем две команды встают друг против друга держась за руки. Команда«Сковородки» начинает первая и кричит" «Чью душу желаете?» Противоположнаякоманда выбирает игрока из команды противника и кричит:«ПЕТЮ!» Этот ПЕТЯ долженс разбегу разбить «сцепку» рук любых двух игроков чужой команды. Если разбивает- забирает одного из этих двух в свою команду, нет - становится между ними, т.е. переходит в чужую. Ну и так играют пока, одна команда полностью не«рассосется».
Несмотря на долгое описание игра обычно проходит довольно быстро и очень оживленно.

«Вы поедете на бал?»

Игра. Все ее правила заключались втексте коротенькой считалочки и выражались в следующем: игрокам необходимоотвечать ведущему на вопросы, избегая определенных ответов. Первым вопросомбыл: «Вы поедете на бал?». Далее игрока подробно расспрашивали о том, на чем онпоедет, во что будет одет, с кем он будет танцевать и т.д. В ответах нельзябыло использовать слова «черное» и «белое», «да» и «нет». Иногда правилавключали особо трудный случай – категорически запрещалось употребление слов сбуквой «р».

Основная задачаведущего - «подловить» игрока, задать такой каверзный вопрос, чтобы игрокнечаянно ответил «да» или «нет», «черный» или «белый» - в этом случае онпроигрывает. Особенно интересно было использовать разного рода уловки -«расслаблять» игрока простыми вопросами, а потом резко перейти на«провокационные», или сыпать утверждениями, от которых ему захочется вопить«Нет!!!

Игра отлично развивалавоображение, учила подбирать синонимы и задавать вопросы (ведь цель ведущего –«вытянуть» из игрока запретные слова).

Сама считалка имела, взависимости от компании или города, несколько вариаций:

1. Черно-бело не бери,

«Да» и «нет» не говори!

2. Барыня прислала 100 рублей

И коробочку соплей…

«Да» и «нет» не говорить,

В черном-белом не ходить,

«Р» не выговаривать.

3. Вам барышня прислала кусочекодеяла

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?

4. Барыня прислала туалет

В туалете 100 рублей,

Что хотите, то берите,

«Да» и «нет» не говорите

Черный с белым не берите
Вы поедете на бал?

5. Нам бабушка прислала кусочек одеяла ибаночку соплей.

Велела не смеяться!
«Да» и «нет» не говорить,
Черный с белым не носить,

»Р" не выговаривать!
Вы поедете на бал?

Про прыжки на резинке…

помню сначала оговаривались правила: задевать или нет руками резинку, можно ли задевать ногами, сдаем ли в конце «экзамен», интереснее было когда правила жесткие были, иначе скучно было своей очередидожидаться а еще когда не могли найти 3 человека для прыжков резинку привязывали к столбуили скамейке. Кроме высоты резинки меняли еще и ширину раздвигания ног (помнюширина ступни была, длина ступни, 2 длины ступни что то вроде этого и все оникак-то назывались, не помню как)…

Для всех этих подвижных игр необходима стена. Например, глухая стена дома. Или стена для теннисных тренировок. Очень хорошо, если площадка у стены асфальтированная. Играть можно вдвоем или небольшой компанией – 3-5 человек. Если народу больше, то слишком долго приходиться ждать своей очереди и ребята начинают скучать. Мяч для игр должен обязательно быть «прыгучим», упругим. Игры подходят детям от 5-6 до 10-12 лет. Все представленные подвижные игры развивают координацию движений и ловкость детей.

«Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 7-8 лет

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, как на рисунке.


Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену,и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Лягушка» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет

Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о земля, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.
Подвижная игра «Лягушка» пользуется популярностью у ребят-дошкольников и девочек 8-12 лет. Мальчишки предпочитают более жесткий вариант– игру с мячом «Козел»

«Козел» – подвижная игра с мячом для детей от 9-10 лет

Для этой игры обычно берут футбольный мяч. Стена обязательно должна быть глухая. Иначе жильцы первого этажа рискуют остаться без стекол.
Все ребята выстраиваются на расстоянии около 2 метров от стены друг за другом. Первый в колонне пинает мяч так, чтобы он ударился о стену и тут же бежит в конец. Стоявший за ним игрок бьет по отскочившему от стены мячу и убегает в конец колонны-очереди и так далее. Если игрок не попадает мячом по стене или промахиваться по мячу, то ему «присваивают» первую букву из слова «Козел». При следующей ошибке – второю букву. И так до тех пор, пока кто-то не совершит 5 ошибок и не соберет слово целиком.
Тот, кто набрал все слово целиком встает к стене лицом, а остальные участники стараются попасть мячом уже не в стену, а в эту «живую мишень». За каждое попадание списывается одна буква. Получив пять «пинков» мячом, игрок полностью «очищается» и возвращается в игру.
Есть и другой вариант «списывания» букв, возможно, более гуманный. Игрок, «получивший козла», старается помешать пробить по стене. При этом сам он стоит около стенки, лицом к остальным игрокам, становясь своеобразным вратарем. Если ему это удалось, то он «перевешивает» свою букву на того из ребят, чей бросок оказался неудачен.

«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр «Козел» и «Лягушка». Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т.д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Другие подвижные игры для детей с мячом:



Copyright © 2024 Женский портал - Екатерина.