Ручка для ЕГЭ: почему экзамен пишут черными чернилами. Смотрите, что подписываете! Можно ли на егэ писать шариковой ручкой

Так по инструкции должно выглядеть начало ЕГЭ. Дети в сопровождении организаторов экзамена идут в нужную аудиторию.

Инструктаж «ПС»

В ходе эксперимента 2001 и 2002 годов мы понемногу узнали, как проводится ЕГЭ. Определены многие подводные камни нового экзамена. Однако с каждым годом появляются (или выявляются) новые проблемы. Многие из них связаны с исконно российским феноменом: сначала мы не читаем инструкции, а потом огорчаемся, что с нами поступили несправедливо.
Инструктивные материалы для организаторов ЕГЭ в 2003 году изданы в Центре тестирования Министерства образования огромным тиражом – 80 тысяч экземпляров. Но эта книжечка, обстоятельно расписывающая всю процедуру ЕГЭ и даже снабженная картинками (чтобы диспозиция была понятна и Буратино, не умеющему читать), рассчитана на организаторов ЕГЭ – руководителей образования всех уровней, преподавателей вузов, сотрудников региональных центров оценки качества и предметных комиссий. Не очень-то много шансов на то, что инструкция попадет в руки учителей. А уж тем более – родителей. И поэтому мы решили познакомить наших читателей с главными пунктами этого документа, пересказав их человеческим языком.

ЕГЭ в черном цвете

«Все выпускники, участвующие в ЕГЭ, – говорится в инструкции, – должны до 15 мая 2003 года получить у администрации своего образовательного учреждения пропуск, в котором указаны предметы ЕГЭ, адрес пункта проведения ЕГЭ, даты и время начала экзаменов, коды образовательного учреждения и пункта проведения ЕГЭ, настоящая инструкция и иная информация. О выдаче пропуска должна делаться запись в регистрационном журнале».
С чем надо являться на ЕГЭ? Первое – пропуск на экзамен (заполненный и зарегистрированный), где указано время и место проведения экзамена, паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), гелевая или капиллярная авторучка с черной пастой или перьевая авторучка с черными чернилами. Черный цвет обязателен.

Без шариковых!

Почему на ЕГЭ не рекомендуется использовать шариковые ручки? И почему именно черная паста? Это – не прихоть организаторов экзамена. И вообще это вещь весьма серьезная. Информация, внесенная в бланки ЕГЭ, сканируется и распознается компьютером без участия человека. Все буквы и цифры с бланков переводятся машиной в символы. Контур, начерченный шариковой ручкой, дает «проблески», которые компьютер зачастую не может правильно распознать. Еще сильнее блестят синие чернила. Чтобы облегчить машине работу по сканированию бланков, на обработке материалов ЕГЭ работают редакторы, с которыми компьютер вынужден «советоваться», когда не может понять, что означает та или иная буква или цифра в заполненном бланке. Компьютер высвечивает свои сомнения на экране, подчеркивая сомнительные места красным цветом. Редактор смотрит на экран и дает нажатием клавиши команду, чтобы подправить нераспознанную букву или цифру.
Разумеется, лучше, чтобы проверка работы обошлась без вмешательства редактора (ведь он, как любой человек, может ошибиться!). Поэтому на ЕГЭ нежелательны шариковые ручки. Однако если у ваших учеников нет выбора, попросите их как можно тщательнее (по два-три раза) обводить написанные шариковой ручкой контуры букв и цифр.
Еще один совет – если авторучка оставляет толстую линию, то в пустых квадратиках ответов лучше ставить диагональ, а не крестик. Нарисованный толстым стержнем крестик труднее распознается компьютером.
Школьников надо заранее приучить к мысли о большой пунктуальности при заполнении бланков ЕГЭ. Компьютер не прощает небрежности. Если в бланке с ответами на задания части А (там, где ученику нужно выбрать вариант ответа и поставить крестик) будет размазана паста из ручки или упадет клякса, то при автоматизированной обработке машина примет это за ответы на вопросы теста!
И помните. «Бланки ЕГЭ в случае нарушения правил их оформления замене не подлежат» (Инструкция по заполнению бланков единого государственного экзамена от 7 марта 2003 года).

С чем приходить на ЕГЭ?

Задолго до начала ЕГЭ учителям следует точно выяснить, какими предметами детям разрешено будет пользоваться на экзамене: это могут быть линейки, карты или таблицы.
На рабочем месте выпускника во время ЕГЭ вместе с этими предметами, разрешенными предписанием Министерства образования, должны находиться только: паспорт, лежащий на столе в открытом виде, пропуск на экзамен, авторучка и экзаменационные материалы из индивидуального пакета. Эти материалы состоят из КИМов, бланка регистрации, бланка черновика и бланков ответов № 1 (задания А и В) и № 2 (задание С).


Дети должны заполнить регистрационный бланк ЕГЭ, следуя указаниям организаторов экзамена.

Ставьте подпись осмотрительно!

Ученикам разрешается вскрывать пакеты только по указанию организаторов экзамена. Несвоевременное вскрытие пакетов может считаться нарушением дисциплины в аудитории (см. ниже).
При заполнении бланка регистрации посоветуйте ученикам обратить внимание на нижнюю часть бланка: там школьник имеет право отметить свои претензии по процедуре проведения ЕГЭ в данной аудитории. По опыту 2002 года известно, что дети высказывали свои претензии чуть ли не в одном случае из 10 тысяч. Это дало основание куратору ЕГЭ первому заместителю министра образования Виктору Болотову отметить, что «в целом процедурных нарушений на ЕГЭ не было». Однако молчание школьников на процедурный счет, возможно, связано с тем, что выпускники опасаются писать претензии на бланке со своей фамилией.
Если при проведении экзамена выпускник действительно обнаружил неполадки (организаторы подсказывали ученикам, школьники на глазах у взрослых менялись вариантами, было слишком шумно, слишком душно и т.п.), то отметить их стоит. Объясните, что такая апелляция не может быть анонимной хотя бы потому, что ее факты будут проверяться. Как правило, подать отдельную апелляцию на процедуру проведения ЕГЭ (см. ниже) удается не всем и не всегда.
В бланке ответов № 1 нельзя ставить свои персональные данные. Вся информация с бланка № 1 должна быть удостоверена простой подписью ученика. Бланк № 2, содержащий ответы на задания в свободной форме, запрещено подписывать. Он будет проверяться в строгой анонимности. Если же в обоих бланках оказались персональные данные ученика (вписанные туда случайно или сознательно), такие бланки отделяются от остальных и подлежат отдельной проверке. Как будет проходить такая проверка и кто ее осуществит, инструкция, к сожалению, ничего не рассказывает.

Если нет паспорта?

В прошлом году некоторых школьников, у которых не было при себе паспорта, не допускали к сдаче ЕГЭ. «Свидетельство о рождении выпускника не является удостоверением личности», – сказано в инструкции. Однако недопустимо запрещать детям участие в экзамене или посылать их «сбегать домой за паспортом и быстренько обратно». Учитель, сопровождающий детей, должен такие требования отклонить. «Обязанностью уполномоченных представителей является оказание содействия выпускникам в затруднительных ситуациях», – говорится в инструкции. Это и есть одна из «затруднительных ситуаций». Конечно, замученным организаторам экзамена не очень-то хочется возиться с оформлением протокола. Но учитель обязан засвидетельствовать личность ученика и настоять на оформлении протокола (образец есть в Инструктивных материалах для организаторов ЕГЭ). После этой процедуры ребенка могут без всякого удостоверения личности допустить в аудиторию. В течение двух дней после экзамена «беспаспортный» обязан сообщить в школу паспортные данные, чтобы учителя отправили их в региональный центр обработки информации. Если у школьника есть только свидетельство о рождении (он еще не успел получить паспорт), то в регистрационные данные на ЕГЭ вписываются данные свидетельства о рождении. При этом предварительно оформляется протокол.


Так по инструкции должна выглядеть сдача бланков ЕГЭ после окончания экзаменов. На полях бланка нужно сделать прочерк Z.

Как добираться до пункта проведения ЕГЭ?

Как и какими путями везти учеников к месту проведения ЕГЭ, должно решить управление образования. Но если от школы до пункта проведения ЕГЭ меньше часа самостоятельной езды, инструкция разрешает школьникам добираться до места экзамена своим ходом. Ученик должен явиться в пункт проведения экзамена не позднее чем за полчаса до начала ЕГЭ.

За что можно удалить с ЕГЭ?

«Запрещаются разговоры, вставания с мест, пересаживания, обмен заданиями и бланками ответов, сокрытие КИМов или их части при сдаче работ. Категорически запрещается пользование мобильными телефонами и иными средствами связи». Однако нельзя удалить участника ЕГЭ из аудитории с расплывчатой формулировкой «плохо себя ведет». Чтобы выставить с ЕГЭ, нужно составить протокол, где будет точно указана причина, заверенная подписью организатора экзамена в данной аудитории и руководителя пункта проведения экзамена. В дальнейшем муниципальный орган управления образованием должен назначить по этому делу служебное расследование и решить, каким образом выпускник будет дальше сдавать экзамены.

Как подавать апелляцию?

Порядок подачи апелляции на процедуру проведения ЕГЭ достаточно жесткий. После окончания экзамена, не выходя из аудитории, ученик должен попросить у организатора экзамена в своей аудитории специальный бланк процедурной апелляции. После заполнения бланк надо лично передать уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии. Тот, кто вышел за пределы пункта проведения экзамена, лишается права подать апелляцию. Неудивительно, что жалоб на процедуру проведения ЕГЭ в 2002 году практически не зафиксировано.
Инструкция не дает права выпускнику апеллировать на содержание КИМов. Если содержание тестовых заданий показалось ему сомнительным, если он усмотрел в них ошибки (или опечатки), школьник вправе потребовать, чтобы его претензии внесли в протокол проведения ЕГЭ в данном пункте проведения экзамена (с указанием варианта, задания и содержания замечания).

Что значит нарушение процедуры?

Интересно, что дети, которым на ЕГЭ дается право вписать в бланк свои замечания по процедуре экзамена, не всегда могут эти нарушения обнаружить. В некоторых случаях заметить неполадки легче взрослым. Взрослые-то, в конце концов, задачек на ЕГЭ не решают, а следовательно, могут и по сторонам посмотреть. Но взрослые не имеют права подавать апелляцию!
Перечислим вкратце некоторые нарушения процедуры ЕГЭ, которые приводит инструкция.
Пункт 2.3. Во время экзамена в аудитории не должны находиться предметники по соответствующему или родственному предмету (математика–физика, история–обществоведение).
П. 2.4. Среди организаторов в пункте проведения экзамена не должно быть штатных учителей тех школ, чьи ребята прибыли на ЕГЭ. Исключение допускается, если пункт проведения экзамена находится в отдаленной местности, где просто мало учителей.
П. 3.19. Учителям, прибывшим вместе с учениками к пункту проведения экзамена, запрещается находиться в аудиториях во время экзамена. В это время запрещается также присутствие прессы, которая должна покинуть аудитории перед началом ЕГЭ.
П. 3.20. Общественные наблюдатели могут находиться в пункте проведения экзамена, если они имеют разрешение от органов управления образованием.
П. 4.7. По инструкции нельзя размещать всех выпускников одного класса в одной аудитории.
П. 4.11. Не позднее чем за 45 минут до начала ЕГЭ организаторы экзамена должны распределяться по аудиториям публично, путем выбора кандидатур специальной компьютерной программой, предоставленной Центром тестирования. Устная рекомендация учителям типа «Ты пойдешь туда, а ты – туда» является нарушением инструкции.
П. 5.3. Вскрытие и переупаковка экзаменационных материалов категорически запрещены. Все они приходят из Москвы, упакованные в секъюрпаки по 15 запечатанных индивидуальных пакетов. В каждом доставочном пакете обязательно находятся три пустых доставочных пакета «Секъюрпак» со специальной маркировкой – они предназначены для отправки на обработку заполненных бланков ЕГЭ.
П. 6.30. Инструкция запрещает несанкционированное передвижение организаторов экзамена из одной аудитории в другую. Им нельзя пользоваться мобильными телефонами и любыми другими средствами связи.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"

Инструкция

по заполнению бланков ответов участников ОГЭ

1. Все машиночитаемые бланки заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование только гелиевой или капиллярной ручек.

Внимание! Символы, внесенные в бланк ответа шариковой ручкой, могут быть не распознаны или неверно распознаны при автоматизированной обработке бланков, что может оказать существенное влияние на результат проверки работы.

2. Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка ответов №1 , тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов №1 . Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

3. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой клетки (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ОГЭ).

4. Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

5. Категорически запрещается:

- делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

- использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («корректор» и др.).

6. На бланке ответов №2 , а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ОГЭ.

7. При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).

Заполнение бланка ответов №1

1. Бланк ответов №1 предназначен для записи ответов на задания с выбором ответа и на задания с кратким ответом.

2. По указанию ответственного организатора в аудитории, участником ГИА-9 заполняются все поля кроме полей для служебного использования ("Резерв").

3. Информация для заполнения бланка записывается на доске до начала экзамена.

font-size:14.0pt">Образец заполнения бланка:

2014


4. Область ответов на задания с выбором ответа состоит из горизонтального ряда четырех клеточек. Для того чтобы отметить номер ответа, который участник ОГЭ считает правильным, он должен поставить метку Х (крестик) в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на бланке ответов №1. Для удобства работы клеточки пронумерованы.

5. При заполнении области ответов на задания с выбором ответа следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы и делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.

6. В области ответов на задания с выбором ответа нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т. д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить на те ответы, которые участник ОГЭ считает правильными, в области «Замена ошибочных ответов».

7. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов.

8. Для того чтобы заменить ошибочный ответ в поле области замены ошибочных ответов следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).

9. Область ответов для заданий с кратким ответом состоит из горизонтального ряда клеток. Краткий ответ записывается справа от номера задания, начиная с первой клетки. Рекомендуется сначала записать ответы на черновике или на листах КИМ, а затем перенести их в бланк ответов № 1.

10. Форма краткого ответа устанавливается в бланках КИМ по соответствующему предмету.

Образец инструкции КИМ:


11. Каждая цифра (буква или знак) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, арабских цифр, запятой, знака дефис (минус), а так же точки с запятой (математика, задание № 4).

12. Если кратким ответом является словосочетание, то оно записывается по правилу: первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов (по одному символу в клеточке сколько войдет).

13. Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

14. Если в кратком ответе требуется перечислить номера предложений и т. п., то номера записываются подряд без разделения пробелом или запятыми.

Например, ответы на задания

В1: «Мне стало обидно и я ушел»

В2: «Предложения, удовлетворяющие условию: 1,2,7»

будут записаны в бланке в виде:


15. Если числовой ответ получается в виде обыкновенной дроби, то ее следует перевести в десятичную дробь. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя в отдельной клеточке следует указывать запятую.

16. Если ответ получен в виде отрицательного числа, то знак минус ставится в отдельной клетке.

17. Ответом на задания с установлением соответствия служит число, получившееся в таблице соответствия.

18. Ответом на задание № 4 по математике может быть два числа (корни квадратного уравнения), которые записываются в любой последовательности с разделением точкой с запятой.

Например, ответы на задания:

В1 «-2,4»

В2 «Таблица соответствия:

В3 «корни квадратного уравнения х1=3,1 и х2= - 4»

в бланке ответов записываются в виде:


Или

19. В бланке ответов № 1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

20. Для изменения ответа на задание с кратким ответом, внесенного в бланк ответов №1, необходимо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Заполнение бланка ответов № 2

1. Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.

2. В верхней части бланка ответов №2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, а также поля «Код предмета», «Название предмета», «Дополнительный бланк ответов № 2», «Лист №1» и «Резерв».

3. Поля «Код предмета» и «Название предмета» заполняются участником ОГЭ в соответствии с указаниями ответственного организатора в аудитории.

4. Поле «Дополнительный бланк ответов № 2» заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под шрихкодом бланка), который выдается участнику ОГЭ.

5. В поле «Лист №» организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносит порядковый номер листа работы участника ОГЭ (при этом листом № 1 является основной бланк ответов № 2, который участник ОГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Образец заполнения полей бланка ответов № 2:


6. В нижней части бланка расположена область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области участник ОГЭ записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и отдельным заданиям КИМ.

7. Все записи и чертежи на бланке ответов № 2 выполняются черной гелиевой ручкой, разборчивым почерком. При записи ответов не следует располагать записи вне поля, имеющего «клетчатую» разметку.

8. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». Для удобства все страницы бланка ответов № 2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями «в клеточку».

9. При записи ответов необходимо соблюдать разметку листа (не выходить за пределы разметки «в клеточку»), так как при сканировании символы, записанные на полях листа будут «обрезаны».

10. При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

Почему так важно правильно выбрать письменную принадлежность, читайте в материале “Вслух.ру”.

Приближается беспокойное для выпускников школ время – сдача Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В этом судьбоносном процессе важно все: подготовка, настрой, сосредоточенность и – правильная ручка! Почему так важно правильно выбрать письменную принадлежность, читайте в материале “Вслух.ру”.

Четкий черный

Оказалось, что существуют специальные правила заполнения бланков ЕГЭ, их можно найти на многих ресурсах, например, на официальном информационном портале Единого государственного экзамена.

В соответствии с правилами, все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой черного цвета.

Помимо этого есть требования к символам и меткам в полях бланков – они не должны быть слишком толстыми. Участник ЕГЭ обязан изображать каждую цифру и букву, тщательно копируя образец в верхней части бланка. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Как рассказали в пресс-службе департамента образования и науки Тюменской области, ручки действительно должны быть исключительно черными. Материалы сканируются, проверяются и хранятся в электронном виде, потому необходимо, чтобы ответы были чётко видны.

Записи, сделанные обычными шариковыми ручками, дают так называемые «проблески», которые компьютер не всегда может правильно распознать.

В пользу гелевых ручек также имеется следующий аргумент: стержень шариковой ручки может оставлять мажущие следы, к тому же синие чернила блестят сильнее чёрных. А гелевые ручки чёрного цвета позволяют сделать чёткие и «чистые» записи без помарок.

Дело техники

ЕГЭ в регионах проводят органы исполнительной власти – в нашей области это департамент образования и науки Тюменской области. А техническая сторона – обработка бланков экзамена – является прерогативой Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО).

Как рассказал “Вслух.ру” начальник центра оценки качества образования ТОГИРРО Сергей Лунев , ранее после экзамена все бланки собирали и свозили в один центр обработки. Там их сканировали и загружали на официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Сейчас схема обработки изменилась: в Тюменской области насчитывается 47 пунктов проведения ЕГЭ, в каждом из них находится станция сканирования бланков.

Сразу после экзамена руководитель штаба пункта проведения ЕГЭ принимает конверты с бланками из каждой аудитории. Бланки передаются техническому специалисту, тот их сканирует и передает в электронном виде в региональный центр обработки информации (РЦОИ) и на федеральный уровень.

Сканеры производства Японии позволяют качественно и быстро отсканировать документ и получить изображение. Однако и им нужна помощь. Применение черной гелевой ручки – самый лучший способ заполнения бланка для распознавания цифровым сканером. По словам Сергея Лунева, нецелесообразно разрешать заполнять бланки синими ручками – их чернила бывают слишком блеклыми, что вызовет трудности при сканировании. А это не нужно ни организаторам, ни сдающим.

Запасной вариант

Специалист ТОГИРРО напомнил, что черными ручками выпускники пишут свои экзамены с самого начала проведения ЕГЭ. Дети прекрасно осведомлены об этом требовании, ведь в области проводятся репетиционные экзамены у 9 и 11 классов. Это полная имитация процедуры ЕГЭ и ОГЭ. К тому же, пункты проведения ЕГЭ обеспечены запасными ручками. Если беспечный ребенок не взял ручку или она у него вдруг закончилась, никто не оставит его в беде. Ему обязательно предоставят запасную.

Статистики испорченных или незасчитанных бланков ЕГЭ в области не ведется. Однако существует несколько вариантов, когда работа может быть не засчитана. Например, выпускник выполняет работу на черновике и не успевает перенести ответы на бланк. Сергей Лунев припомнил один такой случай в 2013 году. Проблема может возникнуть и при написании экзамена сомнительной ручкой – сканер просто не увидит ответы. Но в нашем регионе подобных случаев не было.

В каждой аудитории ЕГЭ находятся организаторы, внимательно следящие за правильным выбором письменной принадлежности.

Порой в интернете и ассортименте торговых сетей можно встретить ручки, на которых указано “Набор для ЕГЭ”. Сергей Лунев опроверг необходимость приобретать какие-то определенные ручки – подойдет любая гелевая или капиллярная, хорошо пишущая. Обозначение товара “специально для ЕГЭ” можно назвать коммерческим ходом со стороны производителя. Потому выбор подходящей принадлежности хлопот не составит.

Условиями единого государственного экзамена четко определяется, чем именно нужно писать. По сути, организаторам не важно, какие письменные принадлежности используются бывшими школьниками, мечтающими поступить в тот или иной вуз, сами учащиеся должны быть заинтересованы в качестве своей работы. Из этой статьи вы узнаете, как правильно выбрать ручку для последующего написания ЕГЭ и успешно сдать экзамен.

Почему это так важно?

Увы, используемая техника несовершенна и сканер способен распознать многое, но всё. Так, например, если чернила бледные, ваш ответ не будет отображен в экземпляре проверяющего эксперта и, следовательно, вы лишитесь одного балла или сразу двух-трех. Именно по этой причине запрещено писать карандашом, пастами различных цветов и пользоваться ластиком, так как он делает структуру бумаги бланка ответов ЕГЭ неоднородной. При всём этом, слишком жирный след ручки может быть прочитан компьютером и воспринят в качестве ответа, хотя на самом деле значение было совсем другим. Мажущий стержень также может оставить нежелательный хвостик у единицы и она будет распознана как четвёрка. Отметим, всё это в равной степени относится как к ЕГЭ, так и к ОГЭ.

Чтобы такой пустяк, как неправильно подобранная ручка, не испортил ваш результат ЕГЭ, закрыв при этом дорогу в вуз мечты, советуем проявить внимательность и аккуратность в этом вопросе. Вот советы, которые могут упростить вам задачу:

  1. Выбирать ручку следует как минимум за неделю, а то и за две. Дело в том, что никто не знает, как поведет себя стержень, который вы приобрели накануне ЕГЭ или ОГЭ. Всем известно, что поначалу ручки могут плохо писать, царапать бумагу, а на экзамене тратить время на расписывание - непозволительная роскошь.
  2. Покупайте ручку в двух экземплярах и оба берите на экзамен, ведь одна из них может вдруг перестать писать. Кроме того, если вдруг вы её уроните, из некоторых стержней может выпасть пишущий шарик, что не доставит вам радости на тесте.
  3. Не берите слишком толстую ручку или тонкую, главный критерий в этом вопросе - удобство, а не красота!
  4. Помните, стержень должен быть черным, а не синим или фиолетовым.
  5. Распишите свою ручку заранее, а лучше походите вместе с ней на занятия пару дней. Так вы приспособитесь и оцените её пишущие качества. Вдруг она оставляет пропуски на письме? Всё может быть.
  6. Инструкций рекомендовано использование гелевых, капиллярных и перьевых ручек. Перо для кого-то может оказаться привычным и удобным, но такие чернила боятся влаги. Только подумайте, что будет, если вы чихнете, кашлянете над написанным или прольете воду… Поэтому, последний вариант не рекомендуем.

Вот, собственно, всё. Удачи!



Copyright © 2024 Женский портал - Екатерина.